22-08-14 / 2014
Новости отрасли
Спрос определяет…

В Горьковском ТЦФТО подведены результаты погрузки в июле.

Нефть, лом, лес и бумага востребованы, а что с остальной номенклатурой?. Технический план, установленный для Горьковской железной дороги в размере 2650,5 тысячи тонн, выполнен на 106,6%. Несмотря на такое заметное перевыполнение, тенденция отставания от показателей прошлого года сохраняется. В июле оно составило 8%. Впрочем, одной из существенных причин сокращения стало исключение из общей погрузки компании перевозки щебня для ремонтно-путевых работ (с 1 декабря 2013 года). В сопоставимых же условиях погрузка в июле 2014 года составила 2825,6 тыс. тонн, и это выше прошлогоднего уровня на 142,8 тыс. тонн.

Увеличилась погрузка нефти (125%), лома черных металлов (121,9%), лесных грузов (116,5%), бумаги (102,6%).

Рост отгрузки нефти обусловлен выходом на полную мощность Марийского нефтеперегонного завода (станция Нужьялы) после длительной остановки предприятия с 2013 года. Также компания «ЛУКОЙЛ – Нижегороднефтеоргсинтез» (станция Зелецино) из-за тяжелых навигационных условий на реках европейской части России увеличила отгрузку железнодорожным транспортом. Отправление продукции речным транспортом предприятие сократило с 260 до 185 тыс. тонн по сравнению с июлем 2013 года.

По ряду номенклатурных позиций погрузка по сравнению с прошлым годом на полигоне ГЖД снизилась. Это черные металлы (95,7%), метизы (69,0%), химические удобрения (88,1%), химикаты и сода (91,7%), строительные грузы (28,3%), цемент (77,2%), промышленное сырье (92,5%), продовольствие (77,1%), зерно (44,9%), продукты перемола (79,1%), комбикорм (76,2%).

Ситуация с черными металлами обусловлена снижением отгрузки ОАО «Ижсталь» (станция Ижевск): спрос на его продукцию упал как на внутреннем рынке, так и на экспортном – со стороны потребителей из Белоруссии. Также на ситуацию серьезно влияет остановка производства проката черных металлов в ОАО «Русполимет».

Падение погрузки химических удобрений вызвано в значительной степени остановкой на капитальный ремонт ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат» (станция Чепецкая) с 7 по 21 июля 2014 года. Забегая вперед, отметим, что план погрузки химических удобрений не выполнен, и существенная причина связана опять же с ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат», а точнее, с корректировкой графика отправления продукции из-за неритмичного подхода судов в порт Новороссийск-экс. Северо-Кавказской железной дороги (погрузка 10,5 тыс. тонн аммиачной селитры была перенесена на первую декаду августа).

По причине затянувшегося выхода из ремонта не смогла обеспечить рост погрузки компания «Сибур-Транс» (станция Зелецино).

Неоднозначная ситуация с отгрузкой продукции сложилась в ОАО «Мордовцемент» (станция Нуя). Предприятие в течение всего месяца сдерживало рост цен для клиентов, в чьи адреса отгружает цемент по железной дороге, рассчитывая на повышение объемов. Но основной потребитель этой продукции в Московском регионе, группа компаний СУ-155, не смог осуществить проплату за ранее отгруженный цемент. Ожидаемый плюс превратился для Горьковской дороги в потери.

Невыполнение плана погрузки произошло по нескольким номенклатурным позициям. Это черные металлы (98,7%), сельхозмашины, метизы (по 86,0%), химические удобрения (88,1%), продовольствие (84,4%), зерно (46,8%), комбикорм (84,3%).

Основной причиной невыполнения плана по черным металлам стала неритмичность погрузки по ОАО «Выксунский металлургический завод» (станция Навашино) для отправки трубной продукции в порты Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог по проекту «Южный поток».

Наконец, большие потери в июле произошли по зерну, особенно в Казанском регионе. Отсутствие разнарядок со стороны холдинга «ЭФЕС» на погрузку солода (ОАО «РТЛ», ОАО «Татарстанские зерновые технологии», ОАО «Шеморданское ХПП») связано с уменьшением спроса на пивоваренную продукцию по всей территории РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль22.08.2014