01-02-13 / 2013
Новости отрасли
С 28 января расчеты за перевозку грузов в привлеченном парке производятся по правилам Прейскуранта №10-01 для вагонов общего парка

Как уже сообщало ИА «РЖД-Партнер.Ру», с 28 января расчеты за перевозку грузов в привлеченном парке перевозчика производятся по правилам Прейскуранта № 10-01 для вагонов общего парка. О том, насколько эффективно работал парк ВСП на протяжении 2012 года, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек.

– Анатолий Анисимович, какую Вы можете дать общую оценку эффективности работы парка ВСП?

– Привлеченные перевозчиком вагоны показывают более высокие результаты, чем подвижной состав иных собственников. В октябре 2012 года оборот вагонов парка ВСП достиг менее 14 суток, тогда как вагонов прочих собственников – не менее 18. Да, за привлеченными полувагонами и контроль более четкий. Однако неверно утверждать, что они работают по какой-то иной технологии, нежели вагоны прочих операторов. К примеру, на подходах к ЗСЖД формируются составы порожних полувагонов по собственникам сразу с учетом того, какую шахту обеспечивает тот или иной оператор. То есть вагоны всех собственников, работающих в Кузбассе, на ст. Входная погруппно расцепляются. То же самое происходит с парком ВСП: он подходит к участковой станции, где осуществляется формирование сборных и передаточных поездов, после чего вагоны группируются и подаются конкретным клиентам.

– Каков спрос на привлеченные вагоны?

– На протяжении 2012 года грузоотправители с удовольствием подавали заявки на парк ВСП. Но, к сожалению, мы не сумели добиться равных с иными собственниками ценовых условий, будучи ограниченными решением ФСТ. Поскольку та цена, которая была нам предложена, не смогла перебить ставки операторов, кое-где мы проиграли. В том числе по этой причине было принято решение о планомерном уменьшении парка ВСП. Если в начале прошлого года мы привлекли 106 тыс. полувагонов Федеральной грузовой компании, то сейчас – 79,5 тыс. ед., остальные мы вернули ФГК.

– Модель работы парком ВСП продлена, как известно, до конца 2013 года. Какие шаги предпринимаются для выработки постоянной технологии предоставления вагонов малому и среднему бизнесу?

– Сейчас мы отрабатываем технологию обеспечения малых и средних грузоотправителей уже не парком ВСП, а вагонами других собственников. В первую очередь имеются в виду перевозки леса, щебня и ряда других номенклатур, которые в декабре 2012 – январе 2013-го значительно просели. Думаю, с марта они должны восстановиться. На текущий год мы оставляем в парке ВСП не менее 60 тыс. полувагонов – до окончательной отработки технологии и убеждения в том, что некоммерческое партнерство и иные операторы обеспечат вывоз грузов этой категории клиентов.

Есть мнение, что нужны локальные перевозчики и вагоны тогда поедут быстрее. Другие считают, что операторы управляют парком лучше. Но это не так. Парком управляет поездной диспетчер, и именно на уровне перевозчика все элементы процесса сводятся воедино. По нашему мнению, в идеале консолидация операторов должна привести к тому, чтобы на сети остались всего 4–5 компаний.

Хочу обратить внимание на тот факт, что многие грузовладельцы заказывают заведомо больше вагонов, чем им нужно. По нашим подсчетам, эта доля составляет 10–15%. Каждый собственник по документам направляет туда свой вагон, а мы его должны доставить. В результате сначала внутри предприятия наступает коллапс, а потом он переносится на всю сеть. Еще недавно были случаи, когда на подъездах к предприятиям скапливалось до 30 поездов с порожними вагонами, которые не принимались к погрузке. Постепенно клиенты стали понимать, что так делать не надо. Пройдет еще немного времени, и грузоотправители увидят преимущества работы с ограниченным числом операторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru31.01.13Консолидация во благо