Спор вокруг ТОР
В № 5 (2006 год) журнала "РЖД-Партнер" была опубликована статья коммерческого директора AS Spacecom Бориса Перескокова "Как посчитать?", в которой он предлагает новую схему возмещения затрат за текущий отцепочный ремонт (ТОР) частного подвижного состава. Материал вызвал много откликов.
Напомним вкратце суть предложенной методики. Путем нехитрого расчета, принцип которого, как утверждает автор материала, можно применять на любой железной дороге (в том числе в странах СНГ и Балтии) исходя из местных условий и модели вагона на примере Эстонской железной дороги, он выводит, что составляющая текущего ремонта на вагон в железнодорожном тарифе на перевозку груза равняется 0,73%. Поэтому, считает Б.Перескоков, логично, если каждая железная дорога будет возмещать расходы за текущий ремонт вагонов собственников посред¬ством увеличения на 0,73% существующего сегодня железнодорожного тарифа. Это позволит, по мнению автора, во-первых, выделить вагонную составляющую в тарифе; во-вторых, полностью исключить возможность необоснованных отцепок собственных или арендованных вагонов. К тому же в результате расходы понесут именно те, для кого перевозится груз, а железные дороги компенсируют в полном объеме свои затраты на проведение ТОРа, что, на взгляд господина Перескокова, справедливо по отношению ко всем участникам перевозочного процесса.
Статья вызвала большой резонанс у наших читателей, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию поступившие в редакцию отзывы специалистов крупнейших компаний-операторов.
Александр Скотников, начальник департамента подвижного состава ОАО "Новая перевозочная компания":
- Предложенный вариант существенно экономит время за счет сокращения платежных операций. Однако это требует установки конкретных норм простоя вагонов в ремонте с учетом регионов отцепки.
Целесообразно также просчитать возможности оплаты (заочно) за проведение текущего деповского ремонта, предусмотрев внесение в его калькуляцию средней стоимости текущего ремонта в зависимости от полигона курсирования. На начальном этапе ввод новой системы оплаты, по-видимому, потребует дополнительных инвестиций.
ОАО "НПК" постоянно пересматривает статистику отцепки своих вагонов, что в случае внедрения системы позволит упростить работу.