24-05-16 / 2016
Компания в СМИ
РЖД-Партнер, №9, май 2016

«Мы знаем, что хочет клиент»

АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) не только успешно закончило 2015 год, удержав свою рыночную долю, но и продолжает развивать инструменты эффективного взаимодействия с грузоотправителями. О том, как это удается, рассказывает первый заместитель генерального директора компании Вячеслав Станиславский.

– Вячеслав Леонидович, несмотря на то, что уже завершился I квартал 2016-го, компании, размещающие акции на международных финансовых рынках, только подводят итоги прошлого года. Как бы Вы оценили результаты прошлого года для АО «НПК»?

- 2015 год был отмечен ухудшением экономической и геополитической ситуации. Падение курса российского рубля и проблемы с получением финансирования за рубежом привели к сокращению внутреннего потребительского рынка и падению инвестиционной активности, что не могло не отразиться и на рынке железнодорожных перевозок. Снижение экспортных котировок практически на все виды грузов и одновременное повышение железнодорожных тарифов вынудило грузоотправителей оптимизировать транспортные расходы при перевозке по российским железным дорогам. В этих условиях коллектив АО «Новая перевозочная компания» в полной мере подтвердил свои лидерские качества. По итогам 2015 года наша компания сумела удержать свою рыночную долю и выполнить основные производственные показатели. Мы серьезно работали над повышением уровня клиентского сервиса, надежности и конкурентоспособности наших услуг. В течение года мы продолжили отлаживать интегрированную систему управления парком, созданную на базе АО «НПК». В октябре 2015 года ООО «Стилтранс», дочерняя компания группы Globaltrans, было объединено с АО «Новая перевозочная компания». Таким образом, к концу года под управлением единого диспетчерского центра было сосредоточено около 43 тысяч полувагонов.

– Каков Ваш прогноз в части ценовой политики операторов на текущий год?

- Существующую тенденцию мы характеризуем как устойчивый спрос на вагоны, который носит, в том числе, и сезонный характер. В целом по рынку ставки аренды полувагонов находятся на минимальном уровне, это не позволяет многим игрокам обслуживать свои долги и покрывать эксплуатационные расходы. Мы рассчитываем на постепенное достижение баланса спроса и предложения на рынке оперирования полувагонами и на формирование здорового уровня конкуренции со ставками, которые позволят разумно взаимодействовать операторам и грузоотправителям.

– Не секрет, что в сложившейся на рынке непростой ситуации главным залогом успеха деятельности транспортной компании является повышение уровня клиентского сервиса. Что в этом плане предпринимается вашей компанией?

- Наша компания с самого момента своего создания держит курс на клиентоориентированность. Мы знаем, что сегодня клиент хочет получать транспортную услугу через одно окно, куда входят технологические, коммерческие, управленческие решения, способствующие оптимизации перевозок.

Для операторской компании главными инструментами эффективного взаимодействия с клиентами остаются логистика и диспетчеризация. В НПК работает логистический центр с автоматизированным плановым и оперативным расчетом оптимальных схем перевозок. На базе круглосуточного диспетчерского центра управления перевозками в компании осуществляется круглосуточное слежение за движением грузов. Мы усиливаем работу по увеличению объемов попутной загрузки, количества сдвоенных операций, сохранению целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшению оборота вагонов и многое другое. Одновременно с этим мы погружаемся в технологию производства и внутренней логистики предприятий наших клиентов. Такой комплексный подход позволяет нам наладить эффективное взаимодействие с нашими партнерами, которое положительно отражается нее только на перевозке, но и основной деятельности наших клиентов.

Кроме того, в настоящее время мы реализуем проект перехода на электронный документооборот первичными и договорными юридически значимыми документами. Это значительно ускоряет процесс обмена документами, существенно упрощает производственный учет, повышает его качество.

- Если говорить о разрабатываемой в настоящее время новой Целевой модели рынка, появления которой уже не первый месяц ждут участники отрасли, то какой сценарный план более близок вашей компании?

- Мы поддерживаем идею разделения инфраструктуры и перевозочной деятельности РЖД. Это позволит оптимизировать объем государственной поддержки РЖД (а именно такую задачу ставит перед холдингом государство) и вывести перевозки на самоокупаемость. Будет создан конкурентный рынок перевозок с либерализацией рынка локомотивной тяги. Это вовлечет частных инвесторов в обновление локомотивного парка и будет способствовать развитию конкуренции между независимыми перевозчиками и «дочками» РЖД в равных экономических и тарифных условиях.

В результате развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта будет финансироваться за счет средств федерального бюджета в рамках госпрограмм, а содержаться железнодорожные пути будут за счет взимаемого с перевозчиков инфраструктурного тарифа на рентабельных участках и с дополнением этого тарифа «сетевым контрактом» - на убыточных. Железная дорога получит стабильные и прогнозируемые частные инвестиции в закупку локомотивов и вагонов, ценовую конкуренцию перевозчиков за грузоотправителей, рыночный механизм по ограничению роста себестоимости перевозки, самоокупаемость перевозочной деятельности.