15-08-08 / 2008
Компания в СМИ
РЖД-Партнер, №15

Старое - модернизировать, новое - построить

«Дальнейшее развитие рынка железнодорожных перевозок несомненно требует, чтобы вагоноремонтный бизнес был выделен в отдельное направление», – таково мнение генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания» Валерия Шпакова.

– Валерий Васильевич, как бы Вы прокомментировали общую ситуацию в связи с продажей депо ОАО «РЖД»?

– Как известно в настоящее время, основной объем плановых видов ремонта подвижного состава производится вагоноремонтными предприятиями Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО РЖД и 22 вагоноремонтными предприятиями, которые выставлены на торги. Цены на ремонт подвижного состава после продажи 22 депо будут частично формироваться в рыночных условиях. Но в целом в краткосрочной перспективе влияние на рынок продажи 22 депо будет небольшим. Хочется отметить, что смена собственника вагоноремонтного предприятия без серьезной модернизации производства не увеличит общего объема ремонтных мощностей на рынке. Сегодня повышение объема выпуска вагонов из ремонта достигается, как правило, не за счет обновления оборудования, а за счет создания дополнительных рабочих смен. Новых депо при этом пока строятся единицы. Появление частных собственников может привести к модернизации и как следствие – повышению эффективности и увеличению мощностей депо в течение нескольких лет.

– Какова ситуация с вагонным парком вашей компании?

– На сегодняшний день парк Новой перевозочной насчитывает свыше 20 тыс. вагонов. Средний возраст подвижного состава невелик, однако порядка 15 тыс. единиц, принадлежащих ОАО «НПК», требуют плановых видов ремонта. Так, за 5 месяцев текущего года произведен деповской ремонт свыше 7 тыс. вагонов, в планах до конца года – осуществить ремонт еще около 8 тыс. единиц. Сегодня в этой сфере мы работаем с Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов на договорной основе. В текущем 2008 году средний месячный объем ремонта составит порядка 1000–1200 вагонов. Установленные плановые задания выполняются в полном объеме. Со своей стороны мы осуществляем контроль за качеством оказываемых ЦДРВ услуг. Все существующие вопросы решаются в процессе совместной работы.

– Есть ли у вашей компании собственные ремонтные мощности или планы по их созданию?

 – Собственных вагоноремонтных мощностей у группы компаний Globaltrans в настоящее время нет. Приобретение депо может быть для нас интересно, но это совершенно другой вид бизнеса. Окончательное решение будет приниматься советом директоров.

– Какие, по Вашему мнению, шаги необходимо предпринять для формирования полноценной конкурентной среды в сфере ремонта железнодорожных вагонов?

– Дальнейшее развитие рынка железнодорожных перевозок несомненно требует, чтобы вагоноремонтный бизнес был выделен в отдельное направление. Сейчас вагоноремонтных предприятий явно недостаточно, географически они расположены не всегда удобно. Кстати, надо отметить, что депо, выставленные ОАО «РЖД» на торги, расположены также не в самых удачных с географической точки зрения местах. Кроме того, все вагонные депо имеют высокий процент износа, оборудование требует модернизации, что связано с дополнительными финансовыми вложениями. Рынок в секторе вагоноремонта еще только развивается. Развитым он станет в том случае, если несколько крупных компаний будут оказывать услуги по ремонту подвижного состава на базе собственных предприятий, мощность которых будет приближена к мощностям ОАО «РЖД». Такое возможно в том случае, если новые собственники начнут энергичную модернизацию и, как следствие, увеличат мощности приобретенных депо, а также в ближайшей перспективе будет осуществляться и строительство новых частных вагоноремонтных предприятий.