22-02-22 / 2022
Новости отрасли
Приказ ФАС об унификации тарифа на перевозки грузов в контейнерах-платформах необоснованно меняет принцип Прейскуранта № 10-01

На рынке есть планы по развитию контейнерных перевозок и увеличению их объема, но мы не должны говорить только об обычных контейнерах. Все понимают, что спецконтейнеры – это развивающийся рынок, и в нашем понимании контейнерные перевозки должны включать и спецконтейнеры. Приказ ФАС о выравнивании тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах вообще не вписывается в эту историю, так как выбирает отдельный тип контейнеров и на него "ставит" другой тариф.

Все мы знаем, что в Прейскуранте № 10-01 есть тарифные классы – 1-й, 2-й и 3-й. Контейнер для РЖД практически является грузом, и его тариф не зависит от класса. Мы понимаем, что если грузоотправитель и оператор смог погрузить груз в контейнер, то есть потратил средства и на сам контейнер, и на погрузку, то должен быть некий средний тариф, который соответствует примерно 2-му классу при расчете на тонну. Но ФАС сейчас говорит нам, что в контейнерных платформах тариф будет рассчитываться по вагонной схеме в зависимости от класса груза. То есть меняется принцип самого Прейскуранта. И этому нет никакого обоснования.

Федеральный закон "О железнодорожном транспорте" говорит о том, что все тарифы должны базироваться на себестоимости перевозок. Но ни "РЖД", ни ФАС не пояснили, чем перевозка нашего контейнера отличается от перевозки другого контейнера и почему она должна быть в 3 раза дороже. Как можно к контейнерам применять вагонные схемы? Для специалистов и юристов это очень странная позиция.

Кроме того, такие решения и приказы не должны приниматься секретно. Мы за дискуссию и диалог. Если есть какие-то вопросы к Прейскуранту или контейнерам, мы готовы их обсуждать. Но это должна быть системная работа.

Еще один вопрос касается технической стороны. Основной довод ФАС в приказе состоит в том, что контейнер дискриминирует полувагон. Но это две абсолютно разные вещи. Рама только крепит груз, контейнер везет груз. ФАС не поясняет, почему съемная рама технически не отличается ничем от контейнера.

Мы написали множество писем, в том числе в Аппарат Правительства, в ФАС, Минтранс. Но получаем пока лишь отписки.

Поддержали нас только металлурги, вагонопроизводители и контейнеропроизводители.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.02.2022