Если ранее ситуацию на сети определял профицит парка, то сейчас на ряде направлений ощущается дефицит вагонов. Скажем, стало сложным получить под погрузку крытый вагон. Возникают проблемы с поиском порожних полувагонов. Есть станции, где возникают паузы и с подачей универсальных платформ. По ним ранее сложился устойчивый профицит. А сейчас имеющийся парк быстро забирают под перевозки. Причины могут быть разные. Вырос спрос на отправку грузов, включая уголь и щебень. И это произошло на фоне того, что много вагонов оказалось сейчас в ремонте. Поступили данные о том, что в депо сейчас находятся 80 тыс. вагонов.
Определенную нервозность вносит удорожание запчастей и стоимость ремонта. Ощущается и нехватка комплектующих. Например, это касается б/у колес. Но это не единственная дефицитная позиция. Мало кто ожидал такого роста спроса. Поэтому удлиняются сроки ремонта.
Однако на этот показатель влияют и другие факторы: из-за сложившейся на сети ситуации (брошенные поезда, заторы на пути подвода порожнего подвижного состава) выросли ставки предоставления вагонов. А потому сейчас стало выгодным заняться теми видами ремонта, которые требуют значительных инвестиций. Ранее (при низких ставках) такой ремонт владельцы парка откладывали. Теперь к нему есть интерес.
Скорее всего, ажиотаж временный. Он образовался под влиянием стечения целого ряда обстоятельств. Тем не менее дефицит отдельных видов подвижного состава может давать о себе знать до конца текущего года. А возможно, и в 2022-м.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 21.10.2021 |