21-10-21 / 2021
Новости отрасли
На сети вагонов хватает уже не всем…

Если ранее ситуацию на сети определял профицит парка, то сейчас на ряде направлений ощущается дефицит вагонов. Скажем, стало сложным получить под погрузку крытый вагон. Возникают проблемы с поиском порожних полувагонов. Есть станции, где возникают паузы и с подачей универсальных платформ. По ним ранее сложился устойчивый профицит. А сейчас имеющийся парк быстро забирают под перевозки. Причины могут быть разные. Вырос спрос на отправку грузов, включая уголь и щебень. И это произошло на фоне того, что много вагонов оказалось сейчас в ремонте. Поступили данные о том, что в депо сейчас находятся 80 тыс. вагонов.

Определенную нервозность вносит удорожание запчастей и стоимость ремонта. Ощущается и нехватка комплектующих. Например, это касается б/у колес. Но это не единственная дефицитная позиция. Мало кто ожидал такого роста спроса. Поэтому удлиняются сроки ремонта.

Однако на этот показатель влияют и другие факторы: из-за сложившейся на сети ситуации (брошенные поезда, заторы на пути подвода порожнего подвижного состава) выросли ставки предоставления вагонов. А потому сейчас стало выгодным заняться теми видами ремонта, которые требуют значительных инвестиций. Ранее (при низких ставках) такой ремонт владельцы парка откладывали. Теперь к нему есть интерес.

Скорее всего, ажиотаж временный. Он образовался под влиянием стечения целого ряда обстоятельств. Тем не менее дефицит отдельных видов подвижного состава может давать о себе знать до конца текущего года. А возможно, и в 2022-м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.10.2021