17-05-05 / 2005
Компания в СМИ
Гудок №84

ВОКЗАЛ НА ПАЯХ

Южно-Уральская железная дорога уже не первый год привлекает средства инвесторов для обновления и развития производственных мощностей.

Компания получит новый объект инфраструктуры , позволяющий повысить экономическую эффективность пригородных перевозок.

Примерами такого партнерства можно назвать реконструкцию совместно с правительством Челябинской области городского железнодорожного вокзала или договоренность с ОАО " Новая перевозочная компания " о финансировании ею строительства цеха вагоноколесных мастерских в депо Челябинск-сортировочный . Уже разработано технико-экономическое обоснование проекта, институтом "Желдорпроект" проведена предварительная проработка проекта , начата разработка бизнес-плана. Для его реализации потребуется более 400 миллионов рублей.

А самым крупным проектом, который планируется реализовать в рамках трехстороннего сотрудничества правительства Челябинской области, администрации города и ОАО "РЖД" , должно стать строительство пригородного вокзала в Челябинске . Уже получил одобрение градостроительных советов города и области эскиз застройки зоны вокзала и привокзальной территории . Подписано соглашение о выделении уже в этом году средств из бюджета Челябинской области.

В свою очередь ОАО "РЖД" профинансировало проведение проектно-изыскательских работ.

- Проведенные маркетинговые исследования доказали выгодность строительства вокзала и застройки всей пригородной зоны , - говорит заместитель начальника дороги по реформированию Александр Бесчастнов.

С ним нельзя не согласиться . Место для вокзала отведено практически в центре Челябинска . Здесь перекресток всех видов городского транспорта , связывающих центр с районами, в перспективе появится и метро . Рядом с будущим железнодорожным вокзалом расположен междугородный автовокзал . Автомобильный подъезд и путевые развязки делают прилегающую зону удобной для подъезда автотранспорта.

- Одним из важных факторов привлекательности проекта является то , что в пригородной зоне формируется устойчивый пассажирский поток , который имеет перспективу роста, уточняет Александр Бесчастнов. - Только за I квартал 2005 года прибавка составила 23 процента . И этот поток возрастет благодаря популярности внутригородского поезда, связавшего вокзал с отдаленными жилыми районами города .

А где много людей, там сразу появляется интерес у предприятий торговли и сервиса . Недаром за последние несколько лет в районе вокзала был построен один из крупнейших торговых комплексов Челябинска . А площадка пригородного вокзала расположена в еще более удобном месте.

Выгодность проекта для всех участников очевидна .

Область получит дополнительные налоговые поступления . Город - уникальный архитектурный ансамбль, а вместе с ним - новый источник доходов. Железнодорожная Компания получит новый объект инфраструктуры , позволяющий повысить экономическую эффективность пригородных перевозок и увеличить доходы от сопутствующего бизнеса.

Евгения Мусихина