ПО ЖЕЛАНИЮ КЛИЕНТА
В управлении Забайкальской прошел "круглый стол" с руководителями крупных предприятий региона. Его тема возможности ускорения отправки продукции.
Начальник дороги Виктор Хохряков проанализировал итоги грузовой работы. С начала года со станций магистрали уже отправлено около восьми миллионов тонн груза. Хороших результатов удалось добиться благодаря своевременному обеспечению клиентов подвижным составом.
Немалую роль в этом сыграло появление на дороге " Новой перевозочной компании " - одного из ведущих в России операторов собственных и арендованных вагонов.
Так, 717 платформ Забайкальской и Красноярской дорог используется компанией для перевозки лесных грузов. Получено разрешение ОАО "РЖД" о передаче партнеру еще 350 платформ. А это поможет удовлетворить потребности лесозаготовителей, высвободить пока еще дефицитные полувагоны.
Для оптимизации перевозок магистраль реорганизует центр фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО). Это позволит сконцентрировать всю работу, связанную с обслуживанием клиентов. Например, со станций в этот центр переведут товарных кассиров, которые станут не только принимать заявки от клиентов, но и взаимодействовать с ними от подачи вагона до расчета за услуги.
В числе дополнительных услуг ДЦФТО - заключение договоров страхования и оплата страховых взносов. Взаимовыгодными станут более прозрачные взаимоотношения железнодорожников с грузоотправителями. Этому послужит создаваемый здесь отдел управления качеством, где будет работать "горячая" телефонная линия.
Для лучшего взаимодействия с клиентами внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов - ЭТРАН. Будет действовать и электронная торговая площадка транспортных услуг.
Новые технологии помогут уйти от составления таблиц и сводок, получения и передачи данных по телефонам.
За "круглым столом" обсуждались также проблемы перевозки угля. При хорошей динамике погрузки на станциях магистрали вызывает озабоченность дальнейшее снижение его отправки. В мае объемы уменьшились на 20 процентов в сравнении с прошлогодними.
А проблему соблюдения баланса интересов на рынке угля Читинской и Амурской областей необходимо решать комплексно. Это можно сделать с участием областных администраций. Если упорядочить оплату за топливо для коммунальных предприятий, установить договорные цены с энергетиками, утверждать график поставки угля, то можно добиться и равномерного востребования погрузочных ресурсов - в том числе и "золотых" зимой полувагонов.
Подобную деловую встречу с грузоотправителями забайкальцы провели уже второй раз. Как и в прошлом году, все высказанные клиентами предложения будут учтены в работе.
Виктор Гранин