18-01-12 / 2012
Новости отрасли
Будет ли приказ ФТС № 1051 от 20 декабря 2011 года способствовать привлечению вагонов в управление РЖД?

Будет ли приказ ФСТ России, определяющий порядок расчета тарифов на перевозки грузов в вагонах, привлеченных у железнодорожных операторов, способствовать привлечению частных вагонов в управление ОАО "РЖД""?

Вячеслав Петренко, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ПО МАРКЕТИНГУ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ОАО "РЖД":

- Та цена, по которой мы привлекаем частный подвижной состав, определяется самим собственником. Для парка ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" цена определена. Соответственно, эта цена с учетом тарифов на инфраструктуру оказывается выше тарифов инвентарного парка. А коридор к этой цене, которая уже и так выше инвентарного парка, будет регулироваться исходя из показателей использования этого подвижного состава. То есть получается коридор не к рынку, а к рыночной цене, которая сама может корректироваться исходя из характера использования подвижного состава, улучшения или ухудшения его показателей. Цена, по который мы привлекаем парк, - это цена рынка. В специальном постановлении правительства по данному поводу есть пункт, согласно которому Минтранс должен определить расценки привлечения с учетом цены вагонной составляющей. Будет справедливо, если Минтранс с учетом экономики операторской компании будет определять, какую цену они могут выставлять согласно не их субъективным желаниям, а объективным расчетам.

Дмитрий Королев, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НП "СОВЕТ УЧАСТНИКОВ РЫНКА УСЛУГ ОПЕРАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА":

- Приказ ФСТ России выпущен в соответствии постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 года № 1051 и ориентирован на привлечение парка полувагонов ОАО "ВГК". Соответственно, в основу методологии установления суточной доходной ставки на уровне 1064 руб. без НДС были положены показатели бюджета ОАО "ВГК" на 2012 год. Этот подход неприемлем для формирования суточной доходной ставки привлечения парка частных операторских компаний. По мнению нашего партнерства, в основе методики определения ставки должен быть применен принцип обеспечения привлекательности инвестиций в подвижной состав при разумном сроке окупаемости 7-8 лет. Соответственно, уровень в 1350-1400 руб. за вагоно-сутки без НДС будет приемлем при условии, что стоимость нового полувагона составит в 2012 году около 2 млн руб. без НДС.

Николай Досегаев, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОАО "РЖД":

- Приказ ФСТ России соответствует складывающейся конъюнктуре рынка на обозримую перспективу и выстраиванию справедливого баланса интересов между собственниками подвижного состава и ОАО "РЖД". Корректен определенный срок возможных внесений изменений в тарифные коридоры. Поскольку сегодня конъюнктура рынка достаточно стабильна, можно закладывать определенные заданные временные периоды сохранения тарифов. Мы надеемся на то, что собственники отреагируют положительно на предлагаемые им условия привлечения их вагонов.

Андрей Ващенко, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ООО "ГАЗПРОМТРАНС" :

- Условия, создаваемые приказом ФСТ России, в ближайшее время не создадут для операторов стимулов по предоставлению ОАО "РЖД" вагонов собственности операторских компаний. Зато через три-четыре месяца они, наоборот, вызовут у них желание отдать свои парки в управление ОАО "РЖД". Спрос на перевозки стабильно высок, и собственникам вагонов выгоднее самим управлять своими парками, зарабатывая на этом. Однако поскольку расширение глобального кризиса неизбежно, неизбежно и падение спроса на основную номенклатуру перевозимых по сети РЖД грузов, а следственно, и востребованности услуг по их перевозке. Это означает, что многим операторам будет выгоднее получать гарантированную оплату от работы своего парка вне зависимости от их собственной работы по поиску груза, даже если она будет ниже, чем их доходы сегодня, в ситуации высокого спроса на перевозки. Поэтому приказ ФСТ России, если учесть определяемые им нормы ценовой работы ОАО "РЖД", как минимум не помешает передаче в управление холдингу парков операторов.

Александр Егорушков, СОВЕТНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ":

- Привлекательность условий, которые будут формироваться под влиянием нового приказа ФСТ России, для операторов зависит от того, на каких ставках они работают с лизинговыми компаниями. Если компания должна выплачивать, условно, 1200 руб. в день за вагон, а условия ОАО "РЖД" могут дать ей не более 1100 руб., то для нее смысла отдавать вагоны в управление не будет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.12Вопрос дня