29-05-14 / 2014
Новости отрасли
Зона станет шире

В правительство направлен на согласование новый проект о портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) «Советская Гавань». В отличие от первоначальной редакции 2009 года ее площадь значительно расширена – с 290 до 1300 га. Развитие зоны обеспечит загрузку БАМа на перспективу.

Советскую Гавань предложили объединить с Ванино . «Проект совершенно живой: есть реальные инвесторы, резиденты. Мы с ними работаем по комплексному развитию Ванино-Совгаванского узла. Капиталовложения составят больше 100 млрд руб.», – заявил заместитель председателя правительства Хабаровского края – министр экономического развития и внешних связей Дмитрий Калашников.

Напомним, решение о создании ПОЭЗ в Совгавани принято несколько лет назад, однако до практической реализации проекта дело пока не дошло. Планировалось создать на мысе Марии крупные терминалы для перевалки железной руды, зерна, контейнеров, затем развернуть комплексы на мысе Муравьева, в северной части залива Советская Гавань. Однако подготовительные работы затянулись. Чтобы активизировать создание портовой зоны, краевые власти предложили расширить ПОЭЗ за счет соседнего порта Ванино. Пришлось несколько видоизменять концепцию, которая и оформлена в новый проект.

Важная роль отводится и взаимодействию с Дальневосточной магистралью и ОАО «РЖД» в целом. Ряду предприятий, в том числе ЗАО «Дальтрансуголь», ООО «Порт Мечел-Ванино», ООО «Сахатранс», выданы технические условия на развитие перерабатывающих мощностей Ванино-Совгаванского узла.

«На днях встречались с представителями ОАО «РАО Энергетические системы Востока» по вопросу заключения договора на примыкание к инфраструктуре РЖД путей необщего пользования ТЭЦ Советская Гавань со строительством станции Мыс Мария в портовой особой экономической зоне», – рассказал и.о. главного инженера ДВЖД Игорь Лупежов.

Он уточнил, что провозная способность участка железной дороги между Ванино и Совгаванью сегодня имеет определенный резерв: по нему можно провозить до 3,9 млн тонн грузов ежегодно, тогда как в настоящее время загрузка составляет не более 0,5 млн тонн. Впрочем, с дальнейшим развитием ПОЭЗ будут синхронно модернизироваться и железнодорожные подходы.

Пока что расшивка лимитирующих участков наиболее актуальна на участке Комсомольск-на-Амуре – Высокогорная – Ванино. Игорь Лупежов напомнил, что реконструкция здесь началась еще в 2008 году. За пять лет освоено 23 млрд руб., выделенных РЖД. «Построены 11 разъездов и семь станций, три участка второго пути, одна двухпутная вставка на перегоне Пивань – Кумте и новый Кузнецовский тоннель», – уточнил главный инженер. Благодаря этому к началу 2014 года ежегодная провозная способность увеличилась с 12 млн до 22,2 млн тонн, а еще через два года за счет продолжающихся работ она вырастет до 35,5 млн тонн.

Справка «Гудка»

Развитие терминалов в Ванино и Советской Гавани должно обеспечить загрузку БАМа на перспективу. В частности, сюда пойдет сырье, добываемое на месторождениях Якутии, Амурской области, Республики Тува. По прогнозам, основанным на заявках главных грузоотправителей в адрес ОАО «РЖД», к 2020 году Ванино-Совгаванский узел, включая особую портовую зону, должен перерабатывать не менее 90 млн тонн грузов ежегодно. Для сравнения: в 2013 году этот показатель составил 22 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.05.2014