08-02-19 / 2019
Новости отрасли
Золотое звено Краснодара

В минувшую среду было открыто движение грузовых поездов на новом двухпутном электрифицированном участке Северо-Кавказской дороги Козырьки – Гречаная протяженностью 65 км, который проложен в обход Краснодара. В открытии движения приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Новая ветка позволит сократить сроки перемещения грузов. Проектирование обхода Краснодарского узла – инвестпроект ОАО "РЖД" "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" и часть Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)" – стартовало в 2013 году. Активная фаза строительства обхода Краснодарского узла на участке Козырьки – Гречаная прошла в 2017 году.

Цель проекта – обеспечение вывоза перспективного объема грузов. По прогнозам, к 2020 году объемы перевозок грузов по железной дороге через порты Азово-Черноморского бассейна увеличатся до 125 млн тонн. В прошлом году в направлении портов погрузка составила 92,3 млн тонн, что на 1,5 млн тонн больше, чем в 2017 году. За последние 10 лет объем перевозок грузов железнодорожным транспортом через порты Азово-Черноморского бассейна вырос на 38%.

Обход проходит по территориям Кореновского, Тимашевского и Калининского районов Краснодарского края. На этом участке также появились новые станции Кирпили и Бейсужек. Основная станция на обходе – Кирпили. Она расположена на 36-м км участка, практически в его центре. На станции шесть путей протяженностью более 1000 м для работы с длинносоставными поездами.

С вводом Краснодарского обхода в эксплуатацию ОАО "РЖД" получило полностью электрифицированную двухпутную магистраль, соединяющую Поволжье с портами на Азовском и Черном морях. При этом транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, теперь будет отклоняться на обход, что позволит улучшить транспортную ситуацию без дополнительной нагрузки на экологию региона.

"Завершен один из ключевых для развития магистральной транспортной инфраструктуры проектов, – отметил Максим Акимов. – Он важен не только для экономики Краснодарского края, но и для всего государства, поскольку груз сюда идет со всей страны".

"В каждом проекте есть золотое звено. Эти 65 км железной дороги в обход Краснодара построены на год раньше срока. Новая ветка уже сегодня позволит сократить сроки перемещения грузов на этом участке на 10 часов, что очень важно для развития экономики нашей страны", – сказал Олег Белозеров.

Он подчеркнул, что обход Краснодара построен с учетом интересов жителей региона. "Здесь 29 искусственных сооружений, железная дорога не пересекается с автомобильными трассами. Соответственно, это дает возможность и быстрее доставить груз, и не создавать транспортных проблем населению", – отметил глава холдинга.

По словам Вениамина Кондратьева, вывод из краевой столицы грузового транзита позволит активнее развивать внутригородское и пригородное железнодорожное сообщение, что повлияет на улучшение ситуации на автодорогах города.

Стоимость проекта составляет более 36 млрд руб., финансирование осуществлялось из средств федерального бюджета и собственных средств ОАО "РЖД".

Ввод в строй обхода Краснодарского узла – часть комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Его реализация началась в 2007 году. За это время построено порядка 900 км новых путей. Общий объем инвестиций превысил 150 млрд руб.

В 2019–2020 годах предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд руб.

После завершения всех работ провозная способность железной дороги в направлении портов удвоится и достигнет 125 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.02.2019