26-01-17 / 2017
Новости отрасли
«Золото полей» на экспорт

С начала зимы грузоотправители проявляют традиционный сезонный интерес к перевозке зерна по железной дороге. В январе в адрес астраханской организации ООО "Зерновой терминал" поступило более сотни вагонов-зерновозов. В Астраханской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций считают, что в наступившем году показатели перевалки зерна смогут достичь значений докризисных, более "хлебных" лет.

.В Астраханском регионе Приволжской магистрали прогнозируется увеличение объемов перевозки зерна. В связи с возобновлением транзитного грузопотока Астраханская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций тесно сотрудничает с портовыми организациями южного региона. Опыт взаимодействия накоплен солидный: работу с портами Каспийской столицы здесь организуют с 2006 года. И тогда, и сейчас основной грузопоток по Приволжской железной дороге формируют  грузы,  идущие  по транспортному коридору "Север-Юг". 

– Для обеспечения дополнительного грузооборота ОАО "РЖД" и получения доходности по подсобно-вспомогательной деятельности, наша дистанция развивала и продолжает развивать сотрудничество с портами Астраханской области по переработке транзитного груза, а также осваивает новые виды грузов, – рассказывает руководитель Астраханской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Рашид Хасьянов. – В 2015 году Астраханской дистанцией была освоена грузопереработка зерновозов, что на тот момент было несвойственно для грузовых дворов МЧ. 

Чтобы освоить новый вид деятельности, на грузовом дворе станции Трусово был построен зерновой терминал для переработки вагонов с зерном, приходящим в адрес грузополучателей. Пропускная способность данного терминала составляет  18 вагонов в сутки, что дает возможность перерабатывать до 450 тысяч тонн зерна в год. 

– За 2016 год нами переработано 1 913 вагонов зерна. Грузопереработка составила 127,6 тысячи тонн, что принесло 2,3 миллиона рублей прибыли нашему предприятию, – отмечает экономист дистанции Анна Борознова. – В 2017 году, по состоянию на 23 января, уже переработано 115 вагонов с зерном. Объем грузопереработки составил 7,7 тысячи тонн, что обеспечило доходность в 152,5 тысячи рублей.

География зерновых поставок разнообразна. В основном, зерно по железной дороге везут с Юга России и из ближайших регионов Поволжья.

 – Зерновозы приходят на наш грузовой двор на станции Трусово, – поясняет технолог Астраханской механизированной дистанции Светлана Русанова. – Здесь по специальным желобам производится выгрузка сыпучего груза из зерновозов в механические бункеры с его дальнейшей погрузкой и перевозкой автомобильным транспортом в порты Астраханского региона. Там происходит накопление груза и его дальнейшая перевалка морским транспортом в Иран.

Один из ключевых партнеров  железнодорожного предприятия – ООО "Астраханский зерновой терминал". Сотрудничество с крупным грузополучателем обеспечивает около десяти процентов от общих доходов по погрузочно-разгрузочным работам.

– С декабря по апрель, когда в связи с ледоставом на Волге прекращается речная навигация, у нас идет совместная работа с железнодорожниками, – отмечает директор ООО "Астраханский зерновой терминал" Борис Александров. – В принципе, зерно – востребованный экспортный груз. Однако в 2016 году перевалка пшеницы на нашем предприятии сократилась примерно на 30 тысяч тонн. Причиной стало введение Ираном запрета на ввоз зерна в июле 2016-го.  В марте этого года ограничения снимут, поэтому  сейчас мы создаем задел, чтобы удовлетворить потенциальный спрос. 

Железнодорожники также следят за ситуацией на зерновом рынке. По словам Рашида Хасьянова, в данный момент налажено тесное сотрудничество с контрагентом, осуществляющим поставку зерна в порты Астраханской области. Оценивая перспективы зернового экспорта, железнодорожники планируют в 2017 году подготовить проект запуска еще одного зернового терминала на станции Кутум. Это позволит увеличить объем грузопереработки в два раза. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья26.01.2017