10-02-15 / 2015
Новости отрасли
Значительную экономию даст увеличение межремонтного пробега инновационных вагонов – мнение

Помимо скидки к железнодорожным тарифам на порожний пробег для инновационных полувагонов значительную экономию даст увеличение их грузоподъемности и межремонтного пробега до 250 тыс. км, считает генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.

В таком случае, по его словам, рост доходности, в зависимости от маршрута, может составить 200-300 руб./вагоносутки. Однако чтобы убедиться в экономическом эффекте, необходимо начать использовать инновационные вагоны.

Напомним, что ранее скидка распространялась только на подвижной состав, выпущенный Тихвинским вагоностроительным заводом, однако с 13 февраля 2015 года под нее будут попадать и полувагоны с осевой нагрузкой 25 тс модели 12-196-01 и 12-196-02, производимые на ОАО "НПК "ОАО "Уралвагонзавод".

По мнению Д. Зотова, действующие меры государственной поддержки были актуальны до кризиса, однако с ростом цены вагона и ставок по кредитам они уже не позволяют в полной мере поддерживать производство. "Стоимость новых вагонов значительно выше цены подвижного состава прошлого поколения, поэтому необходимо стимулировать оператора покупать именно инновационный парк", - полагает он.

По словам Д. Зотова, в данный момент купить подвижной состав в кредит практически невозможно, а стоимость ресурсов такова, что лизингополучатель просто не сможет обслуживать долг. "Из-за инфляционных издержек и роста стоимости металла отпускная цена вагона увеличилась. Осложняет ситуацию и негативная конъюнктура в банковском секторе", - сетует генеральный директор ПАО "ТрансФин-М".

Он полагает, что в целях выравнивания конкуренции было бы целесообразно установить одинаковый размер скидки и для УВЗ, и для ТВСЗ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.02.2015