28-04-10 / 2010
Новости отрасли
Значительную часть рыбных доходов забирают стивидоры и экспедиторы

Ильдус Халиков, генеральный директор «Агентства Рефперевозки»: При справедливом перераспределении доходов доля железнодорожного перевозчика и операторских компаний после формирования новой вертикально интегрированной системы доставки рыбной продукции от моря до прилавка должна возрасти. Говорить сейчас о том, что именно железнодорожные перевозки могут обеспечить какое-то удешевление конечной цены морепродуктов, неправильно. При их перевозке железнодорожная инфраструктура сейчас несёт значительные убытки. Около девяти месяцев в году мы возим морепродукты рефрижераторными секциями с Дальнего Востока по 600–750 тыс. руб. и три месяца в году – по 1,5–1,8 млн. руб. Однако общая сумма не покрывает расходов операторов, и то же ОАО «Рефсервис», например, несёт значительные убытки. Нелегко живётся и нам. Поэтому если говорить о разумном планировании перевозок рыбной продукции, то тариф должен быть значительно выше. Причём здесь должна быть определённая дифференциация, чтобы перевозки с Дальнего Востока были равнодоходны с мурманским и калининградским направлениями. Для общего снижения стоимости рыбы на прилавке важно раскрыть, кто и сколько получает в логистических схемах её доставки. На мой взгляд, сейчас оптовое звено в торговле имеет довольно небольшую рентабельность. К примеру, на минтае рентабельность оптовиков составляет порядка 5%, а значительную долю доходов забирают те, кто работает в порту, в частности экспедиторы и стивидоры. До 2005–2006 годов они зарабатывали на перевалке других грузов, а рыбу рассматривали в качестве побочного продукта. Теперь же ситуация изменилась. Транспортные компании не имеют дохода и работают в убыток. Поэтому разумнее всего было бы в качестве резерва для выравнивания маржи и снижения цен посмотреть на это звено, а также на сетевые магазины, которые забирают основной доход (от 25% и более).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.04.10Каждому – своя доля