27-05-13 / 2013
Новости отрасли
Значительно большим в апреле из-за ранней навигации по сравнению с прошлым годом оказался отток грузов на воду

В апреле темпы падения погрузки по сравнению с мартом стали ещё более очевидными, превысив 3%. Сокращение предъявленных к перевозке объёмов по итогам четырёх месяцев ещё более заметно и достигло 4%.

Примерно такими же темпами падал к аналогичному периоду прошлого года и тарифный грузооборот, правда, с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников снижение не так велико - всего 2,7%.

В апреле сеть несла значительные потери и относительно установленного планового задания. К середине апреля в целом они оценивались примерно в 1,2 млн тонн. И тут свою роль сыграли сезонные факторы. Прежде всего значительно большим по сравнению с прошлым годом оказался отток грузов на воду. Объясняется это не только более ранними сроками навигации, в частности в регионе Приволжской дороги, но и значительными инвестициями целого ряда предприятий в свой речной флот. Так, если в первых числах апреля на воду ушло порядка 250 тыс. тонн, то к середине месяца на сети по этой причине недосчитались уже около 530 тыс. тонн.

Кроме того, немало грузов было потеряно из-за конвенционных ограничений, в первую очередь на Московской и Дальневосточной дорогах. Были заметными потери угля, нефти и черных металлов.

Начиная со второй половины апреля в целом удалось нормализовать эксплуатационную обстановку, привести в движение значительное число "брошенных" поездов. В результате среднесуточная погрузка относительно первых чисел месяца в этот период выросла более чем на 3%. Основной прирост был получен по углю и строительным грузам. Причем третья неделя апреля была ознаменована тем, что прирост, хотя и незначительный - всего на 0,1%, или на 82 тыс. тонн в среднем в сутки, - был обеспечен и по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Прирост продемонстрировала половина дорог. Наиболее высокие темпы роста отмечались на Северо-Кавказской дороге, где заметно оживились перевозки для олимпийских объектов, а также на Свердловской и Южно-Уральской дорогах. Однако по итогам месяца превзойти прошлогодние объемные показатели погрузки удалось лишь Московской и Горьковской. Близки к освоению прошлогодних объемов были Калининградская, Свердловская и Западно-Сибирская дороги.

С начала года бесспорным лидером стала Калининградская, где прошлогодний результат побит на 5%. С установленным заданием по погрузке по итогам января - апреля удалось справиться почти всей сети, и лишь на Юго-Восточной и Приволжской до плана немного недобрали.

В апреле главный акцент был сделан на системную работу по качественному планированию и управлению перевозочным процессом, устранению нестыковок в работе дирекций, нарушений технологических процессов, приводящих к увеличению эксплуатационных расходов.

Принятые филиалами производственного блока компании меры обеспечили в апреле положительную динамику основных показателей качества эксплуатационной работы.

Рост участковой скорости к прошлому году составил 1,4 км/ч, также с хорошей динамикой были выполнены показатели среднесуточной производительности локомотива и среднего веса поезда.

График грузовых поездов выполнялся на 36,2%, что выше аналогичного периода прошлого года на 8,3%. Аутсайдерами в выполнении данной задачи в апреле оказались Московская, Забайкальская и Северная.

Продолжилось внедрение технологии отправления грузовых поездов по расписанию. В апреле отправлено 638 таких поездов против 548 в марте. Вместе с тем задача по повышению маршрутной скорости в апреле выполнена только в отношении контейнерных поездов. Данный показатель вырос к прошлому году на 29 км/сут. (3,5%) и составил 867 км/сут.

В апреле была достигнута положительная динамика по всем оценочным показателям, характеризующим график пассажирских поездов, по отправлению (98,7%, или на 0,4% больше,чем в 2012 году), по проследованию станций посадки и высадки (97%, или также 0,4% к прошлому году) и по прибытию на конечные пункты (98,1%, что на 0,1% выше уровня 2012 года).

Число отправленных пассажиров по сравнению с прошлым годом увеличилось на 4,3%. Причем прирост достигнут за счет пригородного сообщения, где в среднем в сутки отправлялось 2,7 млн пассажиров, что выше уровня прошлого года на 5,2%.

Уже в конце апреля начались праздничные перевозки. Всего же с 26 по 12 мая дополнительно было назначено 238 поездов, что на 15% больше, чем годом ранее, в этот же период было выполнено 538 рейсов, что на 20% выше, чем в прошлом году. Только с вокзалов Москвы было отправлено 1 млн 64 тыс. пассажиров, что на 9,1% выше, чем в 2012 году.

Естественно, бесспорным лидером как по общему числу отправленных пассажиров, так и по темпам прироста к прошлому году стала Московская дорога. А вот на большинстве других дорог, кроме Октябрьской, Калининградской и Западно-Сибирской, было снижение пассажиропотока, причем в отдельных регионах весьма значительное.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.13Акцент на планирование