04-10-18 / 2018
Новости отрасли
Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии и статистика этого не учитывает

Несмотря на рекордный рост контейнеропотока по трансконтинентальному грузовому коридору, между китайскими, российскими и европейскими субоператорами, обеспечивающими перевозки по маршруту, нет тесного взаимодействия, что сдерживает необходимый тренд на сокращение сроков доставки. Субоператоры конкурируют друг с другом вместо того, чтобы работать более тесно над повышением уровня услуг на всем пути следования. Именно это позволит повысить конкурентоспособность трансграничного маршрута. Когда субсидирование со стороны китайских властей экспортных железнодорожных перевозок прекратится, качество и скорость транспортировки станут решающими показателями. Не вызывает оптимизма и подготовка к продаже доли ОАО "РЖД" структуре Deutsche Bahn - DB Cargo совместного с немецкой компанией предприятия Trans-Eurasia Logistics. Железнодорожный оператор осуществляет контейнерные перевозки по маршруту Германия-Россия-Китай.

Полагаю, что для роста эффективности контейнерных перевозок оперирование составом должно осуществляться одной компанией на всем пути следования из КНР в ЕС и в обратном направлении.

Участников перевозочного процесса беспокоит и дисбаланс контейнерного грузопотока в направлении КНР – ЕС и ЕС – КНР. Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии и статистика этого не учитывает. Гармонизация загрузочного баланса в обоих направлениях является одной из приоритетных задач, достижение которой позволит снизить риски от предстоящего сокращения субсидий КНР на экспортные железнодорожные перевозки. Некоторые провинции Китая уже снижают объем субсидий до 50% от стоимости перевозки. Есть информация о том, что к 2020 году запланировано новое масштабное сокращение компенсационных трат.

Объем загрузки поездов, движущихся в обратном направлении по маршруту ЕС-КНР можно повысить за счет автомобилей, продуктов питания и химических грузов. Уверен, что в ближайшие несколько лет доля обратной загрузки увеличится. В частности на рост показателя повлияет и торговая политика США, невольно укрепляющая торгово-экономические отношения ЕС и КНР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.10.2018