08-12-11 / 2011
Новости отрасли
Зимой возрастает риск обрывов автосцепок

Зимой возрастает риск обрывов автосцепок. Особенно на участках со сложным профилем и в поездах повышенного веса и длины. Только в феврале этого года произошло 13 обрывов, а всего по состоянию на конец ноября допущен 51 обрыв автосцепок, один из них привел к сходу вагона. Среди причин в РЖД называют неправильное управление тормозами, нарушение режима ведения поезда, несоблюдение норм содержания автотормозного оборудования подвижного состава. Нередко игнорируются требования инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепок.

В целях качественной подготовки подвижного состава к рейсам в РЖД внедряются новые технологии, появляются новые средства малой механизации для технического обслуживания вагонов. С 1 августа 2010 года разработана и введена в действие на основных сортировочных станциях сети "Единая технология технического обслуживания составов грузовых поездов". Основной акцент сделан на эффективную расстановку смотровых бригад и объединение их функций по осмотру, ремонту и выполнению операций по опробованию тормозов, что позволяет добиться сокращения времени простоя составов в ожидании обработки.

Результаты деятельности ПТО важнейших сортировочных станций по единой технологии довольно оптимистичны. При увеличении в 2011 году числа обработанных здесь поездов на 4% количество отцепок по техническим неисправностям от поездов своего формирования сократилось на 18%, от транзитных поездов - на 5%.

Сейчас единая технология внедряется на всех сортировочных станциях сети.

Однако какой бы ни была надежной техника, нельзя снимать со счетов человеческий фактор. Поэтому решение проблемы обрывов автосцепок требует работы с персоналом. Было бы целесообразно проведение специальных технических занятий и инструктажей с локомотивными бригадами и осмотрщиками вагонов. При этом вновь важно проработать основные причины обрывов автосцепок, допущенные в прошедшую зиму, действия в нестандартных ситуациях. Концепция новой системы управления безопасностью компании основывается на том, что "аварийные процессы" должны приостанавливать сами владельцы процесса, принимая быстрые и эффективные меры. Поэтому о минимизации рисков обрыва автосцепок в минусовые температуры должны быть обеспокоены все - от персонала на местах и начальников дорог до руководителей центральных дирекций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.11Опасности холодов