Сергей Галкин, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" по оперативной работе Сезонность перевозок ряда грузов повышает риск снижения скорости оборота вагонов. Строительные грузы в летний сезон продолжают создавать сложности в управлении движением в пиковые периоды.
В структуре грузов, перевозимых ОАО "РЖД", строительные грузы занимают третье место. На них приходится 10% всего объема перевозок компании. Вместе с тем для отдельных полигонов эти грузы являются базовыми, в частности для Южно-Уральской железной дороги, занимая до трети всей погрузки. Такая динамика является ежегодной, и именно этот сегмент нуждается в правильном управлении. Как мы все понимаем, это сезонный груз, что влечет за собой дополнительные меры ответственности и необходимость применения правильных технологических решений.
Мы провели анализ перевозок строительных грузов за последние 4 года. Результат наглядно продемонстрировал сезонные падения погрузки. С октября по март наблюдается резкое падение спроса на перевозку, а в летнее время, пиковое для ремонтно-путевых работ и пассажирских перевозок, мы видим, наоборот, резкий рост.
Вагон должен работать в любое время года и суток. Снижение динамики погрузки прямо пропорционально отстою порожних полувагонов – того подвижного состава, который востребован под эту перевозку. Если нам удастся решить эти вопросы, то появится возможность решить обе проблемы: грамотно используем подвижной состав и закроем потребность в транспортировке строительных грузов. Сейчас же из-за востребованности этого подвижного состава в самое тяжелое для движения время – в летний период – мы получаем постоянные проблемы с перевозкой строительных грузов.
Текущий год стал нехарактерным в связи с реализацией национальных программ "Доступное жилье" и "Безопасные и качественные дороги", реализация которых в этом году полностью не состоялась. На 1 октября текущего года мы имеем только 52% финансирования по этим двум проектам, а реализованы они чуть более чем на 20%. Надеемся на получение государственной поддержки в решении этого вопроса в оставшийся период времени, но заинтересованность грузоотправителей и собственников подвижного состава, наверное, тут будет решающей. Так, за первое полугодие этого года не погрузили порядка 3 млн тонн строительных грузов. Даже подвижного состава, высвободившегося в связи со снижением погрузки угля в направлении юга, юго-запада и Прибалтики, не хватило, чтобы выйти на уровень прошлого года.
Следующий год проще не будет, предполагается тот же набор ремонтно-строительных работ. Мы понимаем, что новые тренды у собственника подвижного состава повлияют в сторону увеличения на ставку (на предоставление вагона. – Ред.) в следующем году. В связи с этим, чтобы избежать дефицита, мы предлагаем использовать оставшееся время – с ноября до весны следующего года – для реализации программы зимнего завоза. Дело в том, что зимой высвобождается не только подвижной состав, но и складские мощности.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.11.2019 |