06-11-19 / 2019
Новости отрасли
Зимой проехать легче

Сергей Галкин, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" по оперативной работе Сезонность перевозок ряда грузов повышает риск снижения скорости оборота вагонов. Строительные грузы в летний сезон продолжают создавать сложности в управлении движением в пиковые периоды.

В структуре грузов, перевозимых ОАО "РЖД", строительные грузы занимают третье место. На них приходится 10% всего объема перевозок компании. Вместе с тем для отдельных полигонов эти грузы являются базовыми, в частности для Южно-Уральской железной дороги, занимая до трети всей погрузки. Такая динамика является ежегодной, и именно этот сегмент нуждается в правильном управлении. Как мы все понимаем, это сезонный груз, что влечет за собой дополнительные меры ответственности и необходимость применения правильных технологических решений.

Мы провели анализ перевозок строительных грузов за последние 4 года. Результат наглядно продемонстрировал сезонные падения погрузки. С октября по март наблюдается резкое падение спроса на перевозку, а в летнее время, пиковое для ремонтно-путевых работ и пассажирских перевозок, мы видим, наоборот, резкий рост.

Вагон должен работать в любое время года и суток. Снижение динамики погрузки прямо пропорционально отстою порожних полувагонов – того подвижного состава, который востребован под эту перевозку. Если нам удастся решить эти вопросы, то появится возможность решить обе проблемы: грамотно используем подвижной состав и закроем потребность в транспортировке строительных грузов. Сейчас же из-за востребованности этого подвижного состава в самое тяжелое для движения время – в летний период – мы получаем постоянные проблемы с перевозкой строительных грузов.

Текущий год стал нехарактерным в связи с реализацией национальных программ "Доступное жилье" и "Безопасные и качественные дороги", реализация которых в этом году полностью не состоялась. На 1 октября текущего года мы имеем только 52% финансирования по этим двум проектам, а реализованы они чуть более чем на 20%. Надеемся на получение государственной поддержки в решении этого вопроса в оставшийся период времени, но заинтересованность грузоотправителей и собственников подвижного состава, наверное, тут будет решающей. Так, за первое полугодие этого года не погрузили порядка 3 млн тонн строительных грузов. Даже подвижного состава, высвободившегося в связи со снижением погрузки угля в направлении юга, юго-запада и Прибалтики, не хватило, чтобы выйти на уровень прошлого года.

Следующий год проще не будет, предполагается тот же набор ремонтно-строительных работ. Мы понимаем, что новые тренды у собственника подвижного состава повлияют в сторону увеличения на ставку (на предоставление вагона. – Ред.) в следующем году. В связи с этим, чтобы избежать дефицита, мы предлагаем использовать оставшееся время – с ноября до весны следующего года – для реализации программы зимнего завоза. Дело в том, что зимой высвобождается не только подвижной состав, но и складские мощности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2019