16-06-08 / 2008
Новости отрасли
Журналист forum.msk.ru обвиняет руководство РЖД в навязывании личных интересов партнерам

За последнее время все мы становимся свидетелями некоего разнузданного чванства российских чиновников, которые берутся комментировать те или иные события, которые «по чину» комментировать не должны. Одним из последних стало выступление президента РАО «Российские железные дороги» (РЖД) В.Якунина, который на очередном заседании Совета государств-участников СНГ и Балтии, состоявшемся 29-30 мая текущего года в кыргызском городе Чолпан-Ата, заявил, что якобы железнодорожные отрасли государств-участников СНГ, кроме России, Украины и Белоруссии развиваются весьма слабо. Главный российский железнодорожник высокомерно говорил о том, что все они не имеют производственных мощностей по обновлению основных средств и не в состоянии содержать железнодорожную отрасль. Когда мы говорим о том, что Якунин пытается навязать свои интересы партнерам, то мы подразумеваем не интересы «Российских железных дорог», а действительно собственные шкурные интересы самого президента РАО, который уже создал некое подобие империи. Имеется в виду, как ее характеризуют специалисты и эксперты, 100-процентная дочка РАО - ОАО «Первая грузовая компания» под руководством бывшего вице-президента РЖД С.Бабаева. В Чолпан-Ате именно Бабаев вместе с Якуниным наседали на руководителей железнодорожных администраций с подписанием так называемого Соглашения «О курсировании вагонов собственности ОАО «Первая грузовая компания» на территории стран пребывания». Если бы Казахстан подписал его, то получилось бы, что Закрытое акционерная общество «Национальная компания «Казахстан темир жолы»» должна будет согласовывать курсирование грузовых вагонов ОАО по территории Казахстана на правах аренды. Тем самым, ГАЖК без заключения договора на аренду вагонов с ОАО «Первая грузовая компания» по 50 дол. США в сутки, не имеет право осуществить погрузку грузов. Вы представляете себе, что получается? Мы должны будем платить российским аферистам за то, что перевозим грузы по собственной территории. В то же время не все удачно и гладко складывается на железных дорогах самого государства российского, чьи представители рвутся к легкой и бесчестной наживе. Может все дело в том, что постепенно РАО «РЖД» остается не у дел у себя дома, так как доподлинно известно об отсутствии конкурентоспособности российской железнодорожной администрации частным перевозчикам. Сегодня в России РЖД не доверяют. И по причине изношенности и нехватки подвижного состава, и по причине невыполнения взятых на себя обязательств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
forum.msk.ru11.06.2008Маленькие "гиганты" больших перевозок