20-11-14 / 2014
Новости отрасли
Жизненный цикл требует электронной поддержки

Разработка критериев новизны для инновационных продуктов, безусловно, направлена на решение стратегической задачи по обновлению тягового подвижного состава на сети дорог. Не стоит забывать и о том, что уже давно назрела необходимость пересмотра требований к инфраструктуре локомотивного хозяйства.

Изменений требуют также организация технического обслуживания и ремонта локомотивов, нормативно-техническая документация, логистика поставок запчастей. Кроме того, необходимо вводить новые комплексные нормативы обслуживания тягового подвижного состава. В технические требования на новую технику включен показатель стоимости жизненного цикла (СЖЦ) на этапе эксплуатации. Известно, что чем надежнее локомотив, тем больше затрат на его изготовление, следовательно, он дороже, но при этом расходы на его эксплуатацию, техобслуживание и ремонт уменьшаются. Следовательно, задача состоит в том, чтобы экономия превосходила объемы затрат. В результате повышается качество, а стоимость жизненного цикла подвижного состава снижается.

Эти задачи в мировой практике решаются системно, на основе концепции и идеологии, получившей название CALS (Непрерывная (информационная) поддержка поставок и жизненного цикла). Мировой рынок уже не воспринимает продукцию, не снабженную электронной документацией и не обладающую средствами интегрированной логистической поддержки послепроизводственных стадий жизненного цикла. Сегодня многие иностранные заказчики отечественной продукции выдвигают требования, удовлетворить которые невозможно без внедрения CALS-технологий. Это прежде всего представление конструкторской и технологической документации в электронном виде. Такой же должна быть эксплуатационная и ремонтная документация – в форме интерактивных электронных технических руководств, снабженных иллюстрированными каталогами запчастей и вспомогательных материалов, средствами дистанционного заказа запчастей и материалов. Словом, необходима организация интегрированной логистической поддержки изделия на послепроизводственных стадиях жизненного цикла.

В России совокупность технологий, ориентированных на снижение стоимости жизненного цикла техники при обеспечении требуемого коэффициента готовности, получила название Интегрированной логистической поддержки (ИЛП). Создан головной центр НИЦ CALS «Прикладная логистика», который разработал свыше 80 нормативно-технических документов, регламентирующих различные аспекты использования CALS-технологий в промышленности. Активное внедрение инновационных технологий ведется на предприятиях оборонного комплекса, в конструкторских бюро авиастроения. Созданы и программные средства, реализующие такие технологии, в их числе программный продукт Technical Guide Builder, предназначенный для автоматизированной подготовки электронной технической документации на экспортируемые изделия, соответствующей требованиям CALS-стандартов. Создание с его помощью интерактивных электронных технических руководств значительно повышает конкурентоспособность продукции.

Другой продукт – PDM STEP Suite – служит для управления данными об изделии в процессе его конструирования и технологической подготовки производства. Разработаны методические основы создания интегрированной системы управления качеством продукции, соответствующей стандартам ИСО9000 версии 2000 года.

Внедрение новых информационных технологий, развитие высокоскоростных магистралей, безусловно, требуют пересмотра отношения к информационной поддержке в железнодорожном машиностроении. Без этого достаточно проблематичным становится экспорт продукции российских производителей транспортной техники.

В 2006 году в ОАО «РЖД» разработаны Концепция управления жизненным циклом изделий для железнодорожного транспорта и ряд отраслевых стандартов. В развитие этого, как мне кажется, необходима целостная система внедрения интегрированной логистической поддержки этапов жизненного цикла транспортных средств. Без нее и при отсутствии концептуального подхода к внедрению ИЛП-технологий сложно минимизировать затраты на эксплуатацию техники. Необходимо выбрать приоритетные направления для их внедрения на транспорте и сделать это частью общей задачи по экономии материально-технических и финансовых ресурсов. Для того чтобы ускорить эту работу, есть предложение создать координационный совет при НП «ОПЖТ».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2014