12-03-14 / 2014
Новости отрасли
Жесткое планирование подачи вагонов может негативно сказаться на объемах грузоперевозок – ОЖдПС

Жесткое планирование подачи вагонов может негативно сказаться на объемах железнодорожных грузоперевозок, считает заместитель председателя НП "ОЖдПС" Фарид Хусаинов.

Напомним, РЖД рассматривают возможность ежемесячного и подекадного нормирования парка вагонов, требуемого для вывоза груза со станций, на которые приходится наибольшее количество претензий за нарушение сроков подачи подвижного состава.

"В условиях, когда мы имеем дело со стагнацией в промышленности и кризисом в экономике, важнейшим фактором поддержания стабильной отгрузки является гибкость в вопросах подачи заявок и приема груза, а также отсутствие административных барьеров, - отметил он.

При этом, по мнению эксперта, в самом нормировании, как во внутренней технологии, нет ничего страшного, если оно не превратится в "выкручивание рук" грузоотправителям.

Кроме того, Ф. Хусаинов указал на то, что в кризис 2008-2009 гг. ОАО "РЖД" пошло даже на такую меру как погрузка грузов по предъявлению, а по отдельным грузоотправителям - даже на отложенную оплату провозных платежей. Однако, по его словам, погрузка в приватном парке снизилась меньше, чем в инвентарном. "Это было связано с тем, что собственники подвижного состава более гибко реагировали на рыночную конъюнктуру, как по цене, так и по другим (неценовым) параметрам перевозки", - пояснил Ф. Хусаинов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.03.2014