16-09-14 / 2014
Новости отрасли
Жесткая задача

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал поручение по антикризисным мероприятиям в компании в IV квартале года и разработке среднесрочной стабилизационной программы.

ОАО «РЖД» будет добиваться дополнительных доходов. Как пояснила на оперативном совещании руководитель департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова, большой блок поручений в этой программе посвящен качественному улучшению состояния эксплуатационной работы и динамике роста показателей производственных процессов.

Для увеличения доходной базы на основе анализа прогнозной конъюнктуры необходимо задействовать активный подход к ключевым грузоотправителям. Стоит задача дополнительно привлечь высокодоходные грузы. Также компания будет максимально полно реализовывать свои права по регулированию тарифов в рамках тарифного коридора.

Задачи по выведению на безубыточный уровень, которые стоят перед компанией, очень сложны. По итогам работы за 8 месяцев РЖД имеют убыток 12,2 млрд руб., в сентябре он будет еще больше. Поэтому в IV квартале требуется получить прибыль порядка 22 млрд руб. Это означает, что необходимо выполнить повышенное задание, которое установили на квартал, и еще удержаться в расходах строго в рамках бюджетных параметров.

«Мы неоднократно говорили о напряженности планов по погрузке, потому что от этого зависят наши доходы, – замечает Ольга Гнедкова. – В IV квартале нам необходимо получить 280,5 млрд руб. доходов, это 93 млрд руб. в среднем в месяц. Это чрезвычайно высокий и напряженный план. Ранее среднемесячные доходы составляли 88–89 млрд руб. уже с учетом индексации тарифов на перевозку нефтепродуктов».

«Мы работаем над тем, чтобы максимально взять ту грузовую базу, которая есть, увеличить долю высокодоходных грузов и количество дополнительных услуг, в том числе и за счет движения по расписанию, - говорит генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Елена Кунаева. - Благодаря этому за прошлый месяц нам удалось компенсировать 1,2 млрд руб. от общего отставания». По мнению Елены Кунаевой, работа показывает, что высокие показатели сентябрьского плана вполне достижимы.

Ситуация осложняется тем, что экономическая конъюнктура в стране не очень благоприятна.

По итогам первого полугодия внутрироссийские перевозки упали на 4,3%, в то время как экспортные выросли на 6%. Но теперь фиксируется снижение темпов роста и экспортных перевозок. Сейчас это уже 5%. Как полагают в компании, это обусловлено снижением инвестиционной активности, ускоренным оттоком капитала и ограничением денежной массы на фоне отсутствия крупных проектов. Это приводило к снижению внутрироссийских перевозок, а теперь отразилось и на экспортных.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2014