08-10-17 / 2017
Новости отрасли
Жест отчаяния

Украинские производители стройматериалов просят объявить чрезвычайное положение на железной дороге.

В конце сентября Всеукраинский союз производителей стройматериалов (ВСПС) написал открытое обращение к президенту, премьер-министру, а также к руководителям ряда министерств и ведомств Украины. Кроме того, один из адресатов – и.о. председателя правления "Укрзализныци" (УЗ) Евгений Кравцов.

"Просим объявить чрезвычайное положение в железнодорожных грузовых перевозках. Наши производители уже и вагоны имеют собственные, но "толкать" их нечем и некому. Зато снова поднимают тарифы... и обычно заоблачные заработки руководству обсуждают", – говорится в обращении ВСПС за подписью президента объединения Ивана Салия.

Просьбу союза поддерживает в своем письме к руководству Украины Броварской завод железобетонных конструкций (Киевская область).

"Наше предприятие на протяжении последних шести месяцев находится в состоянии вынужденной остановки из-за отсутствия щебневой продукции и цемента. Так, задержки по доставке цемента из Ивано-Франковска достигают 14 суток, а щебня из Коростеня (Житомирская область. – Ред.) – до 5–7 суток, – сообщается в письме Броварского ЗЖБК. – Выгруженные вагоны с подъездных путей не отправляются к поставщикам, а на карьерах продукция не загружается из-за отсутствия вагонов. Такая же ситуация по цементу".

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава сообщил "Гудку", что с 1 октября тарифы на железнодорожные грузоперевозки не повысились, как это предполагал утвержденный кабинетом министров финансовый план УЗ. Причина, по его словам, в том, что Государственная регуляторная служба заблокировала подписание соответствующего приказа Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).

Александр Кава так ответил на вопрос "Гудка", что нужно сделать, чтобы подобных обращений к руководству страны не было:

"Необходимо, чтобы компании начали платить экономически обоснованную цену за перевозку своих грузов. Производители строительных материалов оплачивают перевозку грузов по очень низким тарифам, которые гораздо ниже себестоимости. Соответственно, приоритета для перевозки их продукции у "Укрзализныци" нет. У нас государство полностью регулирует тарифы на перевозку грузов по железной дороге, и система тарифов непрозрачная, она вынуждает железную дорогу дотировать отдельные отрасли экономики. И это притом что сама железная дорога находится в довольно сложном финансовом положении".

В начале октября министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что без появления частных пассажирских и грузовых пассажирских перевозчиков не сможет успешно развиваться как государственная компания "Укрзализныця", так и транспортная отрасль в целом.

"Должны быть частные операторы локомотивов, пассажирских поездов. И тогда в ходе конкуренции все получат лучший результат, в том числе и "Укрзализныця", – сказал глава МИУ.

Александр Кава категорически не согласен с этим заявлением.

"Если это будет сделано, это просто уничтожит железнодорожный транспорт Украины – и пассажирские, и грузовые перевозки, – уверен эксперт. – Изменения необходимо начинать с системы тарифов на перевозку и грузов, и пассажиров. Пока государство выжимает из железной дороги все ресурсы, вынуждая возить себе в убыток пассажиров и отдельные виды грузов по существенно заниженным тарифам, изменить ситуацию невозможно".

Президент ВСПС Иван Салий сообщил "Гудку", что пока известна реакция только "Укрзализныци". В компании ответили, что обращение сейчас находится на рассмотрении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.10.2017