11-12-19 / 2019
Новости отрасли
Женщины-машинисты, Африка, ВСМ и снижение погрузки: подведены итоги РЖД за 2019 г. и названы задачи на 2020 г.

Генеральный директор - председатель правления ОАО РЖД Олег Белозеров подвел итоги работы РЖД за 2019 и назвал ключевые задачи, которые планируется реализовать в следующем году.

Пассажиры в плюсе

"В 2019 компания уверено справилась с поставленными задачами. Задана динамика обновления подвижного состава, в кратчайшие сроки налажено производство рельсовых автобусов РА3, которые уже сегодня эксплуатируются на Сахалине по новой колее 1520 мм. Продолжаем внутреннюю реновацию пассажирских вагонов, представлена концепция, где пассажир сам может разделять личное и общественное пространство. В этом году исполнилось 10 лет перевозкам скоростными поездами "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом, заполняемость выросла до 110%, это с учетом посадки и высадки на промежуточных станциях," - начал глава РЖД с перечисления достижений в сегменте пассажирского транспорта и поставил новую цель - строительство ВСМ Москвой и Санкт-Петербургом. По словам О.Белозерова, работы должны начаться уже в следующем году.

Как отметил глава РЖД, 2019 г. был назван годом становления железной дороги как полноценного вида городского транспорта, интервалы движения на МЦК сокращены до 4-х минут, рекордным стало 29 ноября, когда МЦК воспользовалась 571 тыс. пас., в целом с начала эксплуатации было перевезено более 400 млн. пасс. Запуск МЦД, который повлек за собой увеличения пассажиропотока на направлениях на 8%. (Однако, для пассажиров все прошло не так гладко, о чем можно прочитать в специальном репортаже РЖД-Партнер - прим ред.)

Глава РЖД в своей речи не обошел внимаем и Северную столицу. "Совместно с правительством Санкт-Петербурга подготовлена концепция развития инфраструктуры города до 2030 г, планируется запуск проекта, аналогичного МЦД. Принято решение о допущении к управлению подвижного состава женщин, которое вступит в силу с 1 января 2020 г.", - отметил он.

Вообще, согласно озвученным данным, заработная плата сотрудников, занятых во всех сферах за год выросла на 6.1%. РЖД вошло в тройку самых желанных для россиян работодателей по версии ВЦИОМ. Уровень аварийных ситуаций вызванных состоянием здоровья работников РЖД составил 0%

В результате были названы основные итоги по пассажирским перевозкам: отправлено 1196 млн. пассажиров (+3,4% к 2018 г.), что стало рекордом за последние 11 лет, из них 116,2 млн. (+5.4%) в дальнем сообщении и 1079,9 млн. (+3.2%) в пригородном сообщении. Пассажирооборот составил 133 млрд. пасс.-км. (+2%), в дальнем сообщении 98,9 млрд. пасс.-км. (+2,7%) и 34,1 млрд. пасс.-км в пригородном. Рост спроса на поезда Ласточка вырос на 34% в дальнем сообщении и на 24% в пригородном, на двухэтажные поезда на 31%, на поезда дальнего следования с дневным режимом пропуска на 17%. За 10 лет поездами "Сапсан" перевезено 39,1 млн. пасс., в летний период отправлено 869 дополнительных рейсов поездов, из них 186 "детских" поездов, в целом перевезено 2,7 млн. детей (+10,7% к 2018 г.).

Работа на перспективу

Главной новостью для рынка грузоперевозок стало то, что в течение 2020 года РЖД планируется разработать базовую модель новой тарифной системы и ввести ее в действие с 2026 г. До 2025 будут сохранены предусмотренные правительством принципы долгосрочного тарифообразования.

"До конца года планируется достигнуть рекордного общего контейнеропотока и вплотную подойти к отметке в 5 млн ДФЭ (TEU). Объем транзитных перевозок контейнеров в соответствии с ДПР в 2019 г. составит 615 тыс. ДФЭ и будет ежегодно расти на 22%. В 2020 г. скорость доставки грузового вагона должна составить 402 км/сутки, а транзитного контейнера 998 км/сут", - отметил О. Белозеров.

Он озвучил основные прогнозные финансово-экономические результаты РЖД в 2019 г.: погрузка в 2019 г. составит 1283,6 млн. т. (-0,5% к 2018 г.); грузооборот – 3328,6 млрд. т. (+0,7%); доходы от перевозок – 1654,2 млрд. руб. (+4,4%); расходы на перевозках – 1515,1 млрд. руб. (+3,1%); инвестиции – 688,7 млрд. руб. (рост в 1,3 раза); доходная ставка – 455,8 коп/10 ткм (+3,6%); себестоимость – 437,5 коп/10 ткм (+2,4%). Производительность труда выросла на 3,5%, чистая прибыль компании за 2019 г. составит 27 млрд. руб. (+8,6 млрд. руб).

Что касается параметров финансового плана РЖД на 2020-2022 гг., среднегодовой прирост погрузки должен составить 2,5%, среднегодовой прирост грузооборота – 3,2%, прирост доходов по перевозкам в 2022 году вырастет 21,6% по отношению к 2019 г.

Инвестиционная программа на 2020-2022 г. должна составить 2,5 трлн. руб. (+ 224,4 млрд. руб. к ДПР). Комплексный план на 2020-2022 гг. составит 0,9 трлн. руб. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) в 2020-2022 гг. должна составить 1,6 трлн. руб. (+20,6 млрд. руб. к ДПР). Пока РЖД ожидают погрузку по итогам 2019 г. на уровне 1,28 млрд т, снижение составит 0,5%.

"Высокая волатильность рынка и внешние ограничения оказали существенное влияние на плановые параметры, что обусловило их корректировку. На ряд моментов хочу обратить особое внимание. Первое – структура погрузки. Нас крайне беспокоит устойчивая тенденция ее изменения в сторону низкодоходных грузов и, как следствие, снижение выручки. Напомню, что в основу действующего прейскуранта было заложено внутреннее перекрестное субсидирование", – подчеркнул глава РЖД, сообщил ТАСС. Рука помощи

Следующий год был назван годом строительной трансформации, инвестиционный бюджет строительного комплекса увеличится на 56%.

О.Белозеров напомнил, что в 2019 на экономический форум Россия – Африка было подписано соглашение о сотрудничестве с железными дорогами Египта, заключен договор с правительством Кубы на модернизацию и строительство железных дорог на острове на сумму 1,88 млрд. евро.

На 230 млн. евро подписано соглашению на модернизацию железнодорожной линии между Сербией и Черногорией, а также контракт на создание единого диспетчерского центра.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер11.12.2019