02-11-11 / 2011
Новости отрасли
Железным дорогам и портам нужны единые диспетчерские пункты

На конференции "Взаимодействие ОАО "РЖД" с морскими портами и владельцами путей необщего пользования" стивидоры и железнодорожники подтвердили готовность сообща готовить инфраструктуру к росту производства.

Участники форума предложили совместно разрабатывать планы развития железнодорожных подходов, создавать логистические центры с участием операторов, тем самым привлекая инвестиции. Особое внимание предстоит уделить информационному обеспечению диспетчерских центров портов и железных дорог.

В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на 2015 и 2020 годы исходя из планируемых сроков ввода производственных мощностей в портах предполагается рост объемов перевозок ОАО "РЖД" к 2015 году до 360,1 млн тонн, а к 2020-му - до 441 млн тонн.

Генеральный директор ОАО "Новорослесэкспорт" и ОАО "Новороссийский зерновой терминал" Дмитрий Болотов считает, что динамика объемов перевалки грузов в морских портах России отстает от общероссийских темпов роста экспорта по большинству позиций. По его мнению, диспропорция обусловлена недостаточной пропускной способностью подъездных железных и автомобильных дорог.

Между тем генеральный директор представительства Ассоциации морских торговых портов в Москве Александр Шиманский отметил, что из 63 портов России всего лишь 48 задействованы во внешнеторговых перевозках. В них задействованы 280 операторов морских терминалов. А железнодорожные подъездные пути есть у 152 компаний всего в 30 портах.

"К 2015 году наши мощности перевозочных способностей морских портов мы будем оценивать в 1,2 млрд тонн, что полностью обеспечит потребность нашей страны и позволит сделать резервы, - отметил господин Шиманский. - Я предлагаю создавать логистические центры на базе крупных припортовых станций, обслуживающих нескольких операторов, с участием этих же операторов в качестве собственников".

По словам Александра Шиманского, это не только оптимизирует работу, но и позволит привлекать дополнительные инвестиции в развитие инфраструктуры.

"Инфраструктура не способна удовлетворять растущий спрос на транспортные услуги, в связи с этим значительная часть потенциальных грузов уходит на Украину и в страны Балтии. Для увеличения экспортных потенциалов российских портов следует ликвидировать участки с низкой пропускной способностью. Разработка планов развития железнодорожных подходов к портам должна вестись в тесном взаимодействии в интересах всех участников логистического процесса", - сообщил на конференции советник исполнительного директора ОАО "Новороссийский морской торговый порт" Александр Халезин.

Начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков заявил о необходимости оптимизировать совместную работу.

По его словам, при работе с грузоотправителем и грузополучателем остро стоит вопрос планирования предприятиями объемов перевозок. Грузоотправитель сейчас часто подстраховывается и заявку на вагоны подает нескольким операторам.

"Кроме того, оператор может позволить своим вагонам стоять несколько суток после выгрузки в ожидании выгодного заказа, в результате возникает проблема: порожние вагоны занимают пути у причалов, а менее доходные грузы невозможно отправить из-за отсутствия подвижного состава. Сегодня дорога не имеет прямых рычагов управления порожними вагонами, поскольку ими командует собственник", - утверждает Владимир Голоскоков.

Он предложил найти оптимальные схемы, снижающие направление подвижного состава на те станции, где и так избыток порожних вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.11.11Подготовка к росту