28-10-21 / 2021
Новости отрасли
Железный компромисс. ОАО «РЖД» поможет металлургам организовывать ритмичные перевозки

Представители холдинга попросили грузоотправителей информировать о наличии запасов сырья и готовой продукции, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации

Проблемы перевозки металлов по сети железных дорог обсудили на встрече в четверг представители ассоциации "Русская сталь" и руководящий состав ОАО "РЖД".

Диалог состоялся сразу после того, как в СМИ было опубликованы тезисы письма ассоциации в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова. В нем отмечалось снижение ритмичности перевозок продукции металлургических предприятий и предъявлялись претензии к ОАО "РЖД". В ходе встречи, ее участники выяснили, что проблемы грузоотправителей с вывозом не являются системной проблемой, носят локальный характер и отчасти связаны с ростом объема предъявляемого груза после окончания внеплановых ремонтов предприятий. Для оперативного решения всех этих проблем создана рабочая группа куда войдут представители ОАО "РЖД" и "Русской стали".

Основные критические мотивы письма "Русской стали" касаются увеличения срока перевозок сырья на предприятия, роста числа "брошенных поездов" на сети, снижения эффективности работы локомотивного парка.

Как сообщается в официальном telegram-канале ОАО "РЖД", на встрече со стороны металлургов присутствовали представители ЕВРАЗ, НЛМК, ММК, Северстали и других компаний, ОАО "РЖД" представляли заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов и заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

В ходе переговоров, железнодорожники отметили рост перевозки черных металлов по сети РЖД и тот факт, что реальные объемы перевозок металлургов превышают их же прогнозы, которые они предоставляли на 2021 год и, исходя из которых планировалась работа железных дорог. Отгрузка металла в порты Балтики на экспорт увеличилась почти в 1,5 раза по сравнению с 2020 годом. По отдельным предприятиям, входящим в ассоциацию "Русская сталь", рост экспортных перевозок в текущем году составил 70%, что является абсолютным рекордом за последние несколько лет.

По данным ОАО "РЖД", в январе-августе 2021 года в целом экспортная перевозка железной руды в порты выросла на 19,7%, до 8 млн т, черных металлов – на 7,2%, до 15,8 млн тонн. В сентябре текущего года погрузка черных металлов на сети выросла на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 50,7 млн т, а транспортировка лома черных металлов, который также является сырьем для ряда предприятий, показала рост на 21,9%.

"Провозные способности инфраструктуры на ряде направлений ограничены физическими возможностями. Тем не менее, компания всегда старается идти навстречу клиенту и взять больше груза. В этом году вывезли дополнительно 4,5 млн тонн сверх того, что было в планах металлургов", – сообщается в официальном telegram-канале ОАО "РЖД".

По словам президента национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павла Иванкина, если рассматривать ситуацию с брошенными поездами, отставка поезда с маршрута происходит в основном по требованию самих грузоотправителей или грузополучателей.

"Например, если поезд идет в порт, а судно для погрузки металла задерживается, то клиент сам решает где ему выгоднее оставить груз, либо довезти и хранить на территории порта, либо оставить вагоны на сети РЖД. Когда же судно приходит в порт, заказчику нужно срочно доставить состав в пункт назначения, вот тогда у него начинаются проблемы с поиском локомотива". – объясняет Павел Иванкин.

"РЖД работают в строгом соответствии с правилами недискриминационного доступа, и ограничения для металлургов, согласно этим правилам, есть только по Восточному полигону из-за его высокой востребованности", - говорится в сообщении холдинга. Сроки доставки соблюдаются, этот показатель для металлургических грузов находится на исторических максимумах и превышает 99%.

По итогам встречи стороны договорились, что заявленные грузоотправителями вопросы временные и решаемые, для преодоления этих барьеров будет создана рабочая группа, куда войдут представители ОАО "РЖД" и "Русской стали". Также, в свою очередь, ОАО "РЖД" улучшит систему информирования о ремонтных работах на инфраструктуре, сделает ее более понятной и доступной для грузоотправителей. Представители холдинга попросили грузоотправителей на постоянной основе информировать о наличии запасов сырья и готовой продукции, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации и предложили использовать динамические резервы железнодорожной инфраструктуры для размещения грузов, которые временно не переваливаются в портах. Также РЖД готовы восполнить потери в объемах погрузки (1,5 млн тонн), которые происходили по причине внеплановых ремонтов на металлургических предприятиях. Обе стороны должны координировать свои планы и избегать ситуаций, когда вопреки заявке грузы не предъявляются, или объем заявок заведомо превышает возможности грузополучателя или транспортной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.2021