18-04-17 / 2017
Новости отрасли
"Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) изучат вопрос целесообразности перевода тепловозного парка на газовое топливо

Помимо экологических аспектов, необходимо увязать экономическую эффективность от перехода на новый энергоноситель с технологическими возможностями. Как отмечают в ЖДЯ, для Республики Саха с ее огромными запасами углеводородов, большими расстояниями, а также существенной разницей цен между сжиженным природным газом (СПГ) и дизельным топливом (по данным экспертов, газификация локомотивов экономически становится целесообразной при цене газа на уровне 50-60% от стоимости дизтоплива) газификация на железнодорожном транспорте открывает новые перспективы для развития.

Однако при этом требуется реконструкция локомотивных депо и создание сопутствующей инфраструктуры, в том числе станций сжижения и компримирования природного газа. Все эти разработки включают принципиально новые для железнодорожного транспорта технологии, нетрадиционные технические и научные решения.

С другой стороны, в условиях растущих перевозок в связи с разработкой угольных месторождений, а также планами по развитию Таежнинского железорудного месторождения, которые могут увеличить объемы погрузки на участке Беркакит – Томмот до 10-11 млн т в год, соответственно возрастет потребление дизтоплива и увеличится негативное воздействие на экологию.

Чтобы выработать единый подход, в план республиканских мероприятий на 2017 год включен вопрос изучения целесообразности и эффективности перевода парка тепловозов ЖДЯ на газовое топливо.

К сведению, тестовая поездка первого в мире тепловоза на сжиженном природном газе состоялась в конце декабря 2013 года на Московской железной дороге. Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел поезд весом в 9 тыс. т. Кроме того, на станции Орехово-Зуево было завершено испытание маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на СПГ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.04.2017