21-08-17 / 2017
Новости отрасли
Железные дороги России и Казахстана намерены углублять технологическую интеграцию

Для транзитных перевозок предстоит согласовывать строительство необходимой инфраструктуры

ОАО "РЖД" и АО "Казахстан темир жолы" готовятся подписать Соглашение о стратегическом сотрудничестве. Это будет первый стратегический двусторонний документ компаний.

Как пояснили "Гудку" в ОАО "РЖД", это Соглашение о стратегическом сотрудничестве станет базовым документом, предполагающим долгосрочное сотрудничество.

"Оно направлено на повышение объемов, качества и эффективности перевозок за счет синергетических эффектов и объединения потенциалов сторон в отдельных сегментах рынка", – сообщили в компании.

В первую очередь речь идет о транзитных перевозках и углублении евразийской интеграции. Согласно договору о создании общего экономического и таможенного пространства Евразийского экономического союза, подписанному в 2010 году, его участники в железнодорожной сфере должны до 2025 года согласовать возможность полноценного курсирования поездов по территории стран, входящих в ЕврАзЭС.

В связи с этим следует добиться состыковки всех законодательных и технологических процессов перевозки, управления вагонными парками.

В плане развития транзитных перевозок предстоит согласовать строительство необходимой инфраструктуры, усовершенствовать законодательство и полностью перейти на использование электронного документооборота. Сейчас в отношениях между Россией и Казахстаном применяется лишь электронный обмен данными.

После подписания Соглашения в короткое время будет разработан план мероприятий по основным направлениям сотрудничества и достижению поставленных целей.

Ранее президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров говорил журналистам, что до сих пор между "Российскими железными дорогами" и КТЖ не существовало никаких стратегических документов, поскольку вопросы решались во время частых двусторонних встреч. Однако теперь появилась необходимость в более тесной интеграции и взаимодействии не только руководства компании, но и отдельных подразделений.

Руководитель АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев замечает, что более тесное взаимодействие необходимо потому, что казахстанские железные дороги экспортно ориентированы и особенно заинтересованы в безбарьерном прохождении границ.

"Нам необходимо создать единую электронную платформу, к которой имели бы доступ операторы и грузоотправители обоих государств для быстрой организации перевозок с минимальными затратами времени на документооборот, – говорит Канат Алпысбаев. – Это невозможно сделать без тесной технологической интеграции наших железных дорог".

В конце июня в Казахстане прошло заседание правительства, на котором премьер-министр республики Бакытжан Сагинтаев дал поручение более активно развивать цифровые технологии на железной дороге и в ближайшее время достичь такого же уровня работы железнодорожных пунктов пропуска и такого же времени досмотра составов, который сегодня существует в России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.08.2017