29-05-15 / 2015
Новости отрасли
Железные дороги разделили на пять классов

В новой методике железнодорожные линии подразделяются на 5 классов в зависимости от интервалов скоростей движения и приведенной грузонапряженности, сообщается в распоряжении ОАО "РЖД" № 551р от 04.03.2015 г.

Как следует из текста документа, нынешняя методика классификации железнодорожных линий ОАО "РЖД" утверждена вместо старой - соответственно распоряжение ОАО "РЖД" № 1393р от 01.07.2009 г. признано утратившим силу. Документ важен тем, что на его основе разрабатываются нормативы устройства и содержания железнодорожной инфраструктуры, а также применяемых типов конструкций (верхнее строение пути, искусственные сооружения). Необходимость выпуска новой методики связано с оснащением линий РЖД современными системами управления и контроля, что вносит поправки в структуру расходов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания. На основе данного документа можно эффективнее оценить допустимые размеры и скорости движения поездов по участкам железных дорог.

Классификация железнодорожных линий выполняется раз в 5 лет. Тем не менее актуальность данных проверяется ежегодно в I полугодии, что может стать основанием внесения поправок в документацию. Для определения класса важнейшими параметрами в данном случае служат годовая приведенная грузонапряженность на участке и техническая скорость движения поездов. При этом, в расчет берется наибольшая фактическая техническая скорость грузовых и пассажирских составов по участку в отчетном году за календарный месяц на одном из направлений движения.

Текст документа смотрите в электронном выпуске № 578 и печатной версии № 10 (244) журнала "РЖД-Партнер Документы"

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.05.2015