03-06-16 / 2016
Новости отрасли
Железные дороги пространства 1520 и 1435 нашли точки кооперации

В условиях экономических ограничений железнодорожные предприятия обсудили потенциал развития сотрудничества между предприятиями отрасли. Главным тезисом стала необходимость объединения усилий всех участников развития международных транспортных коридоров. Причем в государствах с разной шириной колеи.

Президент РЖД с азербайджанским и иранским коллегами договорились о развитии коридора "Север – Юг"

Россия и Казахстан заключили соглашение об электронном обмене данными по грузоперевозкамОткрывая пленарную сессию XI Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", помощник Президента России Игорь Левитин обратил внимание на то, что стремление угодить клиенту способствовало тому, что идеи о создании высокоскоростных магистралей, эксплуатации "Сапсанов", которые ранее были лишь мечтой, стали действительностью.

Глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров отметил, что существенное влияние на объемы погрузки, направления перевозок оказывает международная экономическая ситуация. Они привели к падению импорта на 30%, снижению транзитного грузопотока на 37%, а также уменьшению импорта из стран Европы в Россию за последние 3 года на 41%.

"В этой связи в сложившихся экономических реалиях российский экспорт переориентировался на страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)", – говорит Олег Белозеров.

По его данным, в 2015 году объем перевозимых грузов в данном направлении составил 111 млн тонн, а к 2025 году общий грузопоток должен увеличиться еще в три раза. Поэтому необходимость развития инфраструктуры пространства неоспорима.

– Хотя экономические ограничения существуют, но при объединении усилий железных дорог с колеей 1520 и 1435 мм, мы сможем добиться эффективной работы, – продолжил Олег Белозеров.

При этом руководитель РЖД уточнил, что грузоотправители не спешат переключаться на новые маршруты. Чтобы стимулировать такие процессы, необходимо совместно предоставлять клиентам удобные товаропроводящие цепочки, выгодные ценовые продукты.

Благоприятность конъюнктуры отметил и заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов.

По его мнению, она стимулирует бизнес для осуществления работ в рамках международных коридоров, а также для развития Дальнего Востока. Текущая ситуация в мире способствует увеличению интереса к инфраструктурным проектам со стороны бизнеса. Этому способствует развитие железных дорог России. В частности, РЖД постоянно увеличивают скорости передвижения составов, предоставляют удобные услуги ("Транссиб за 7 дней", доставка по расписанию), развивают международные коридоры.

Алексей Цыденов предложил участникам форума участвовать и в развитии перспективных коридоров. Например, Западный Китай – порт Мурманск – Восточное побережье США.

Генеральный директор ПАО "ВТБ" Андрей Костин, в свою очередь, уточнил, что нестабильная конъюнктура действительно присутствует, однако она продлится лишь 2–3 года. Тогда как в перспективе на 20–30 лет за счет развивающихся стран ВВП страны даст существенный прирост.

"В таких условиях ключевым вызовом станет лишь расширение пропускной способности транспортных коридоров", – считает топ-менеджер.

Россия облает инвестиционной привлекательностью, даже невзирая на санкционные ограничения, считает эксперт. Финансирование инфраструктурных проектов возможно за счет государственных заимствований, а также механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Соответствующий закон уже действует, однако Андрей Костин предположил, что он нуждается в доработке. Хотя и в нынешней редакции документ позволит добиться гибкости, правильного распределения рисков, а также грамотного применения международного опыта ГЧП в России.

Кроме того, в рамках форума железнодорожные администрации Азербайджана, России и Ирана подписали соглашение, предусматривающее развитие перевозок в рамках коридора "Север – Юг", а также РЖД и КТЖ – по развитию скоростей уже осуществляющихся грузовых перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2016