07-07-15 / 2015
Новости отрасли
Железные дороги поворачивают на Восток

Россию и Японию может соединить железнодорожное сообщение

ОАО РЖД расширяет географию международных проектов. Монополия рассматривает перспективы создания железнодорожного сообщения между Россией и Японией. Кроме того, японские инвесторы приглашаются к участию в проекте создания широкой колеи от словацкого Кошице до Вены стоимостью около €5 млрд.

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ рассмотрели возможность создания железнодорожного сообщения между двумя странами, сообщил глава монополии во время пресс-конференции в рамках Высокоскоростного конгресса в Токио. По словам господина Якунина, в рамках пока еще "футуристического проекта" можно было бы соединить континентальную территорию России с Японией через Сахалин. "Я искренне верю, что это действительно проект будущего и на этом поезде можно будет проехать от Москвы на Хоккайдо",- сказал господин Якунин. Сколько может составить стоимость проекта, кто будет вкладывать средства и каковы сроки реализации, президент РЖД не уточнил.

Владимир Якунин также пригласил японских инвесторов поучаствовать в проекте создания широкой колеи от словацкого Кошице до Вены. Сейчас в проекте заняты четыре страны: Россия, Украина, Австрия и Словакия. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сейчас этот срок составляет 30 дней с учетом использования альтернативного морского маршрута). Общая стоимость строительства инфраструктуры составит около €5 млрд. По словам господина Якунина, сейчас проект находится на самом первом этапе, уже подготовлены все документы, бизнес-план и начинается формирование специального фонда. "Будут или не будут задержки, связанные с политическими обстоятельствами, этот проект вполне жизнеспособен и экономически целесообразен",- заявил глава РЖД. По его словам, "финансовые круги Японии приглашаются к участию в этом проекте". Владимир Якунин не уточнил, сколько именно могут вложить японские инвесторы, поскольку необходимо провести "консультации с правительственными кругами", но та сторона, которая внесет начальный капитал, "будет иметь право первой руки". Он также добавил, что, "несмотря на геополитические сложности, проект продолжает достаточно успешно реализовываться" и Украина продолжает совместную работу над транзитным проектом.

РЖД уже не первый год участвуют в международных проектах. Монополия строит и реконструирует железнодорожные участки в Сербии на пятилетний кредит России в размере $800 млн. РЖД также провели в Северной Корее реконструкцию ветки до порта Раджин. Монополия электрифицировала железнодорожную ветку Тебриз-Азаршахр в Иране. Кроме того, рассматривалась возможность строительства железной дороги на индонезийском острове Калимантан. Еще несколько проектов в Алжире, Ливии и Саудовской Аравии были отменены по политическим и другим мотивам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Kommersant.ru07.07.2015