19-08-20 / 2020
Новости отрасли
Железные дороги Казахстана отменили запрет на прием порожних полувагонов других стран

"Казахстан темир жолы" (КТЖ) с 15 августа отменила запрет приема на свою сеть порожних полувагонов из других стран, сообщила структура национальной железнодорожной монополии - АО "КТЖ - Грузовые перевозки" (КТЖГК).

Ограничение, касающееся подвижного состава приписки РФ, было введено 15 июня. Согласно пресс-релизу, такое решение было принято из-за значительного увеличения количества порожних иностранных полувагонов, невостребованных в погрузке, что "негативно сказывалось на пропускной способности сети". "В настоящее время ситуация нормализовалась", - отмечает КТЖГК.

Заместитель исполнительного директора Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана (АГМП) Максим Кононов ранее заявлял "Коммерсанту", что услуги российских операторов обходятся казахстанским грузоотправителям значительно дешевле, чем аналогичные услуги "Казтемиртранса" ("дочка" "Казахстан темир жолы"). "Экспортерам угля это позволяет экономить при перевозках в порты Балтийского и Черного моря", - приводил он пример.

В числе основных владельцев полувагонов в РФ - "Федеральная грузовая компания" (101,9 тыс., "дочка" ОАО "Российские железные дороги", обеспечивает более 5% выручки группы) и Globaltrans (45,5 тыс., актив Андрея Филатова, Никиты Мишина, Константина Николаева, Александра Елисеева и Сергея Мальцева, free float - 56,9%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.08.2020