07-09-07 / 2007
Новости отрасли
Железные дороги эффективны при перевозках на расстояния свыше 500 км практически любых грузов, кроме двух – сырой нефти и автомобилей

Железные дороги эффективны при перевозках на расстояния свыше 500 км практически любых грузов. Кроме двух – сырой нефти и автомобилей. Нефть очень выгодно гнать по трубам, а в перевозках машин автотранспорт весьма силен даже тогда, когда расстояния перевозок значительно превышают не только 500, но и 1000 км. «Перекачка нефти по трубопроводам обходится дешевле, чем перевозки по железной дороге, поэтому, естественно, конкурентоспособность трубы выше», – говорит генеральный директор ЗАО «ЮКОС-Транссервис» Игорь Асатуров. «В то же время эти два вида транспорта могут дополнять друг друга. К примеру, сначала по трубе сырье идет до определенного пункта, а далее перевозится по железной дороге. По такому принципу планируется работа первого этапа ВСТО», – добавил он. Игорь Асатуров подчеркнул, что железные дороги могут конкурировать с нефтепроводом на ряде направлений за счет спецставок, системы скидок. Например, у РЖД действуют специальные тарифы на перевозку в Китай, которые уменьшаются при увеличении объема грузов.

Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков отметил, что доля железных дорог в перевозках нефти неизбежно снижается. Если есть выбор, он всегда будет в пользу трубопровода. В то же время ряд нефтепродуктов традиционно перевозится в цистернах – мазут, нефтехимия, – поскольку не подлежит транспортировке по трубам. Валерий Шпаков отметил, что в сфере перевозок нефтепродуктов автомобильный транспорт существенную конкуренцию «железке» составить не может. С его помощью перевозят незначительные объемы грузов и на небольшие расстояния – речь может идти о транспортировке с НПЗ на заправочные станции в пределах одного региона.

Технический директор ОАО «Дальневосточная транспортная группа» Ирина Чиганашкина считает, что только внутривидовая конкуренция привлечет новые грузы на наши железные дороги. «Сейчас крупные операторы строят свои терминалы. Например, на станции Забайкальск и «ТрансКонтейнер» реконструирует свой терминал, и ДВТГ строит новый объект, и «Евросиб».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.2007Игра на «трубе»