02-11-16 / 2016
Новости отрасли
Железную дорогу в обход Украины для крупного завода начнут строить в Крыму в 2017 г.

Строительство железнодорожной ветки в Крыму в обход Украины для поставок продукции на предприятие "Крымский Титан" (крупный российский производитель диоксида титана) начнется в 2017 году. Об этом сегодня в интервью ТАСС сообщил министр промышленной политики республики Андрей Васюта.

"Я думаю, что (строительство начнется) в 2017 году. Если реализация проекта начнется в следующем году, она и завершится в следующем", - сказал министр. Стоимость проекта, по предварительным оценкам, может составить от 300 до 500 млн рублей "в зависимости от применяемых материалов", уточнил собеседник агентства. Все расходы по строительству этого транспортного объекта предприятие "Крымский Титан" берет на себя.

Васюта рассказал, что в настоящее время идет проектирования железнодорожной ветки, при этом данный объект включен в реестр стратегически важных объектов, что позволит ускоренно решать в том числе земельные вопросы при его реализации. "Это (строительство железнодорожной ветки - прим. ТАСС) позволит существенно увеличить объемы производства на предприятии "Крымский титан", потому что сейчас некоторые грузы, например, аммиак мы просто не можем туда доставить, поскольку его можно привести только железной дорогой", - пояснил собеседник ТАСС.

Как сообщал ТАСС, новые железнодорожные пути соединят крымские станции Армянск и Заводскую, где расположен "Крымский титан", минуя при этом территорию Украины. Существующая ветка между этими станциями проходит через территорию соседнего государства, но из-за транспортной блокады полуострова не функционирует.

Армянский филиал ООО "Титановые инвестиции" - "Крымский Титан", крупный производитель диоксида титана, сегодня является градообразующим предприятием в Армянске, здесь работает около 4,3 тыс. человек (две трети трудоспособного населения моногорода). Предприятие, по данным Министерства промышленной политики, закрывает треть российской потребности в диоксиде титана. В настоящее время сырье для филиала предприятия доставляется автотранспортом из Керченского порта, либо железнодорожным транспортом до станции Красноперекопск. По оценкам замминистра промышленной политики Крыма Бориса Кабакова, запуск прямого сообщения позволит снизить транспортные затраты предприятия на 170 млн рублей в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС02.11.2016