03-09-21 / 2021
Новости отрасли
Железнодорожный тариф в экспортной стоимости угля снизился за год на 12,5 процентных пунктов

Сокращение произошло на фоне увеличения мировых цен на энергоноситель. Наблюдающийся рост экспорта в страны Азии не совсем радует руководство РЖД, поскольку основная его статья – уголь – относится к низкодоходным грузам (доля угольной продукции в перевозках по ДВЖД занимает около 70%). "Объемы растут, а мы увеличиваем убытки", – заявил на ВЭФ-2021 генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров, выступая на сессии "Как приблизить Дальний Восток: пути снижения транспортных издержек".

Стоимость энергоносителя за последнее время выросла вдвое, и, по данным гендиректора РЖД, доля железнодорожного тарифа в экспортной цене энергетического каменного угля снизилась за год с 20 до 7,5%. "Сложившаяся ситуация подталкивает нас к тому, что тарифные решения должны быть изменены. С учетом перекрестного субсидирования различных видов грузов имеет смысл поднять тариф для наиболее убыточных и снизить – для высокодоходных, тем самым создать условия для роста перевозок товаров, производимых малым и средним бизнесом", – сказал глава РЖД.

Это предложение вызвало дискуссию. "Если больше возить, то и нынешний тариф будет выглядеть экономным, затраты-то никуда не делись, они делятся на объем", – сказал гендиректор СУЭК Степан Солженицын. По его данным, ряд восточных направлений железной дороги используется на 85% от сегодняшних мощностей. "Конечно, очень хочется сначала вывозить 100%, а потом смотреть на экономику. А не сперва сказать: мы точно не можем вывезти 100% того, что уже должны, поэтому давайте повышать тариф", – подчеркнул С. Солженицын.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.09.2021