30-04-14 / 2014
Новости отрасли
"Железнодорожный сервисный альянс" купит у РЖД 75% Вагонреммаша за 2,5 млрд руб.

ЗАО "Железнодорожный сервисный альянс" (ЖСА) приобретет у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) 75% минус 2 акции ОАО "Вагонреммаш" (ВРМ) за 2,501 млрд руб., следует из материалов, размещенных на сайте агента по проведению соответствующего конкурса - банка ВТБ 24 (MOEX: GUTB).

Начальная (минимальная) цена продажи акций составляла 2,47 млрд руб.

"Железнодорожный сервисный альянс" занимается "менеджментом проектов в сфере ремонта и технического обслуживания подвижного состава" для повышения их эффективности. О владельцах ЖСА в базе данных "СПАРК-Интерфакс" нет единообразных сведений. По данным ЕГРЮЛ, по состоянию на 10 января 2014 г. 70% компании принадлежало ООО "БиЭмАй групп" (БЭАГ), по 15% - Ивану Горохову и Эдуарду Сарматову. БЭАГ, в свою очередь, в середине 2010 г. на 70% владело ООО "Экстраоптим", на 10% - генеральный директор Геннадий Морев (более свежих данных не приводится). "Экстраоптим" значится как 100%-ная "дочка" ЗАО "Русбизнеспроект", 90% которого в 2012 г. принадлежало Андрею Северилову, 10% - Наталье Морозовой.

По данным же Росстата, ЖСА на 99% принадлежит ЗАО "Вагон-Сервис" (Москва), на 1% - неназванному гражданину РФ. 100% "Вагон-Сервиса" в 2012 г. владело ООО "Проминвест", хотя в 2014 г. в числе собственников с долей в 0,05% значится Н.Морозова. "Проминвест", в свою очередь, на 99% принадлежит кипрской "Мидлэйк Холдингз Лимитед". "Вагон-Сервис" (работает под брендом Wagon-Service) известен как компания, занимающаяся строительством, модернизацией и реконструкцией вагономоечных комплексов для "дочки" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания". Кроме того, компания специализируется на обслуживании железнодорожного подвижного состава - на кузовном ремонте пассажирских вагонов перед покраской и на окраске.

Вторым претендентом на актив было ООО "ТВЗ-Инвест". В базе данных "СПАРК-Интерфакс" оно фигурирует как совместное предприятие ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) и ООО "Холдинг "Транспортные компоненты" (ХТК) в соотношении 49% к 51%. ТВЗ на 50,6% принадлежит структуре ЗАО "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ), на 42,5% - ОАО "Уралвагонзавод".

ХТК - материнская компания группы "Транспортные компоненты". О ее владельцах известно немного. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 99,89% компании принадлежит кипрской "Тадорикс Консалтантс Лимитед", 0,11% - у гендиректора Владимира Бохмата. Сайт компании сообщает, что в ее совет директоров помимо В.Бохмата входят Евгений Смирнов и Сергей Фомин, должности которых не указываются.

Холдинг "Транспортные компоненты", согласно информации на его сайте, объединяет ряд предприятий в сфере железнодорожного машиностроения в РФ, "реализует крупные долгосрочные проекты", "разрабатывает планы стратегического развития предприятий для повышения эффективности производства, капитализации и доходности активов". Среди задач группы - "создание новых однотипных ключевых компонентов" и "контролируемой сети производителей конечного продукта", освоение новых рынков на основе унификации технологий, "продажа жизненного цикла", развитие инфраструктуры обслуживания. В холдинг входят активы по проектированию, ремонту и монтажу эскалаторов и лифтов для метрополитена (развивается с ТМХ), производитель преобразователей (совместное предприятие с ОАО "Электровыпрямитель"), компании по обслуживанию пассажирского подвижного состава РЖД и метро.

"Вагонреммаш" был создан на базе трех вагоноремонтных заводов в Воронеже, Новороссийске и Тамбове, занимается капитальным ремонтом пассажирских вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.04.2014