Деньги нужны Globaltrans на приобретение подвижного состава и общекорпоративные цели, сообщил перевозчик. Недавно он договорился о покупке 2000 полувагонов.
В ходе размещения доля TIH (ее контролируют Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов) не размоется, говорится в сообщении. Дело в том, что перевозчик купит у TIH 50,1% акций железнодорожного оператора "Балттранссервис" (БТС). А сделка будет оплачена новыми акциями Globaltrans на сумму $250 млн. Парк БТС в основном состоит из цистерн для нефти и нефтепродуктов, отмечает Globaltrans.
Для SPO и покупки актива Globaltrans нужно выпустить допэмиссию акций на $350 млн. По цене закрытия торгов в понедельник это 26% от нового уставного капитала. В таком случае доля второго по величине акционера перевозчика - Envesta Investment (ее совладельцы - гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев и Александр Елисеев) может снизиться с 19,55% до 14,5%, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Надежда Тимохина.
Спрос на расписки Globaltrans, по мнению эксперта, будет хорошим: компания эффективнее РЖД, а деньги от SPO планирует потратить на приобретение профильного актива. Чистый долг перевозчика на 30 сентября - $320,8 млн., но в ноябре он подписал соглашение с Unicredit о кредите на $750 млн. Тимохина считает, что у компании есть шанс разместиться по текущим котировкам. Вчера после сообщения о SPO расписки оператора на LSE подорожали на 8,5% (индекс FT Russia вырос на 3,1%). Представитель Globaltrans от комментариев отказался.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 02.12.09 | Деньги на вагоны |
Ведомости.ru | 02.12.09 | Деньги на вагоны |
Эксперт.ru | 01.12.09 | Больше денег |