25 ноября сотрудники Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту приступят к укладке рельсошпальной решетки на подходах к новому железнодорожному мосту через реку Преголя. Работы на инженерном сооружении вступили в финальную стадию.
Новый железнодорожный мост состоит из четырех железобетонных опор и трех пролетных строений. Длина моста составляет 237,3 м – на 37 м длиннее действующего. Центральный пролет оснащен вертикально-подъемным механизмом, который обеспечит судоходство через водную артерию города. Ширина судоходного габарита – 50 м, высота – 28 м в поднятом положении.
Строящийся путепровод заменит старый исторический мост, который находится в эксплуатации около 100 лет. Последний раз его ремонтировали в середине прошлого века.
"В работах будут задействованы четыре бригады монтеров пути, в каждой по 10-15 человек. Трудиться они будут посменно. В общей сложности им предстоит уложить порядка 1,5 км пути по обе стороны моста", – сообщил начальник Калининградской дистанции пути Алексей Волосатов.
Первое "окно" путейцам предоставят 25 ноября, затем 26, 27, 29 и 30 ноября, 1, 2 и 4 декабря. Сначала укладку проведут на участке в сторону Балтийска, потом в направлении Северного вокзала.
"Параллельно с укладкой будет вестись балластировка щебнем, выправка верхнего строения пути", – дополнил руководитель дистанции.
При выполнении работ железнодорожники используют комплекс путевой техники: укладочный кран, выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ПМА-1М, хоппер-дозаторный вагон для засыпки щебня, выправочно-подбивочную машину для стрелочных переводов "Унимат".
Поскольку ось нового моста проходит на 28 м левее старого путепровода, потребовалось сооружение новой насыпи. Этим занималась субподрядная организация "СК "Мостотрест", с которой заключен договор на строительство путепровода.
Следующим этапом к монтажу систем автоматического контроля и управления движением поезда приступят специалисты Калининградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Железнодорожная автоматика моста будет взаимодействовать с диспетчерским центром СЦБ в режиме реального времени.
"Работы начнутся 1 декабря. А 7 декабря будет проведена проверка зависимости устройств СЦБ. Они обеспечат безопасное движение на объекте железнодорожной инфраструктуры", – уточнил главный инженер предприятия Асхат Нургазинов.
Первый поезд по новому мосту планируется запустить уже в начале декабря.
Строительство мостового перехода через реку Преголя началось в IV квартале 2021 года. На сегодняшний день готовность объекта составляет более 90%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
22.11.2024 |