04-09-08 / 2008
Новости отрасли
Железнодорожные перевозки угля могут быть выгодным бизнесом

Эффективность угольных перевозок зависит от правильной организации работы. Перевозки угля могут быть очень выгодным видом бизнеса и представлять большой коммерческий интерес. Но для успешной работы компаниям-операторам необходимы отлаженная система логистики и обновление парка грузовых вагонов. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Игоря Асатурова, в январе – июле 2008 года в вагонах ПГК было перевезено 14,2 млн тонн каменного угля. «Сейчас 70% всех перевозок ПГК в полувагонах – это угольные перевозки, а 30% – перевозки железорудного сырья и стройматериалов, которые используются главным образом для попутной загрузки вагонов, следующих в порожнем состоянии. При этом доля полувагонов, принадлежащих «Первой грузовой компании», в общей сети российских железных дорог составляет около 14%, или же 47 тыс. единиц. Таким образом, исходя из имеющегося у ПГК парка полувагонов, компания перевозит максимально возможные объёмы каменного угля»,– сказал первый заместитель генерального директора компании. Он также сообщил, что к моменту создания ОАО «ПГК» все высокодоходные перевозки уже были распределены между частными операторами. «Нам нужно было искать свою нишу на рынке. И этой нишей для нас стали перевозки угля. При этом в отличие от частных операторов мы предложили грузовладельцам комплексный подход, взяв на себя обязательства по вывозу всего заявленного ими объёма производства. Для нас уголь – основной груз, и значительная часть нашей выручки формируется за счёт перевозок этого сырья. Более того, угольщики просят нас увеличивать объёмы оказываемых услуг. Цена для них не является сегодня ключевым фактором, а важно именно предложение перевозки. Конечно же, перевозить металлургическую продукцию или, скажем, удобрения в силу разницы в тарифах выгоднее, чем уголь», – сказал топ-менеджер ПГК . Тем не менее транспортировка угля при соответствующей организации дела тоже может принести операторам немалую прибыль, – считает независимый эксперт по углю и стали Валерий Артемченко. Он уверен, что для повышения эффективности перевозок угля следует решить главный вопрос – избежание порожнего пробега вагонов. Эксперт рассказал о том, что у некоторых отечественных компаний доля порожнего пробега порой превышает показатель в 25%. Ещё одним обстоятельством, которое особенно сказывается на эффективности дальних перевозок угля, эксперт называет проблему изношенности парка российских полувагонов. «Правила международных перевозок предъявляют жёсткие требования к техническому состоянию подвижного состава, а полувагоны как парка ОАО «РЖД», так и собственности компаний-операторов очень изношены. В ходе перевозок на дальние расстояния вагоны приходят в состояние, недопустимое для правил международных перевозок, особенно это касается проблемы износа гребней колёс полувагонов. Такой подвижной состав могут просто-напросто не пропустить через границу», – уверен Валерий Артемченко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2008«Чёрное золото»