18-10-18 / 2018
Новости отрасли
Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов: взгляд рынка

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе опроса представителей рынка, проблема дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов сохраняется, при этом улучшение по сравнению с прошлым годом отмечает меньшинство игроков на рынке. Грузоотправители, пользующиеся услугами операторов вагонов, указывают на рост ставок с начала года, а критической для бизнеса называют границу в 2033 руб. за вагон в сутки.

Соответствующие результаты были получены по итогам проведенного ИПЕМ и MAXConference опроса представителей отрасли на IX Международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов". Большинство участников опроса (48%) составили грузоотправители, 26% – операторы грузовых вагонов, 17% – логистические компании, 5% – представители ОАО "РЖД", 4% – другие участники. При этом 62% опрошенных ответили, что пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов.

Повышение ставок с начала текущего года отметили все респонденты, пользующиеся услугами операторов. По мнению отправителей горно-металлургических грузов, на данный момент критичной для ведения бизнеса является ставка предоставления вагона на уровне 2033 руб. в сутки.

Сохранение актуальности проблемы дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов отметили 89% опрошенных. По мнению 42% респондентов, дефицит полувагонов в текущем году вырос в сравнении с прошлым, 37% считают, что ситуация не изменилась и 21% участников сообщили об улучшении ситуации.

Подавляющее большинство опрошенных (89%) не испытывает потребности в вагоне повышенной грузоподъемности. Также 65% участников не видят необходимости в разработке нового специализированного вагона для перевозок горно-металлургических грузов. При этом наиболее востребованные характеристики инновационного вагона – это низкий риск отцепок в ТОР (указали 38% респондентов), увеличенные межремонтные пробеги (29%) и повышенная грузоподъемность (24%).

Согласно результатам опроса, снижение качества услуг ОАО "РЖД" и железнодорожных операторов с начала года почувствовали 44% опрошенных, 39% указали, что качество осталось неизменным, и еще 17% отметили повышение качества услуг. Улучшение ситуации с организацией железнодорожных перевозок в направлении портов за последний год заметили 25% участников (из них в порты Дальнего Востока – 60%, в порты Юга – 40%), а 75% опрошенных считают, что ситуация не изменилась.

Респонденты отметили, что к первоочередным направлениям для улучшения качества услуг железнодорожного транспорта относятся проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой и развитие практики движения поездов по твердым ниткам графика. Данные направления отметили по 27% опрошенных.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.10.2018