01-10-15 / 2015
Новости отрасли
Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ

Компания MAXConference провела VI международную конференцию "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ" в Москве, 29-30 сентября 2015 года. Генеральным партнером конференции выступила компания "ТрансКом". Мероприятие проводилось при партнерской поддержке "Лестэр Информационные Технологии", "Stena Line", "Rail Commerce", "Nurminen Logistics" и при участии  "Port of Kokkola", "РЖД Логистика" и "Rauanheimo".

В течение шести лет интерес к конференции не ослабевает, география участников  с каждым разом расширяется. В этом году более 150 делегатов из России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Финляндии, Норвегии, Латвии, Германии и Польши приняли участие в мероприятии.  На одной площадке делились опытом и озвучивали свои предпочтения топ-менеджеры операторских компаний, руководители транспортных управлений крупнейших горно-металлургических предприятий России и стран ближнего зарубежья, представители РЖД, ФАС России, а также вагоностроительных, вагоноремонтных компаний и морских терминалов. 

Резюмируя доклады конференции, можно выделить четыре тренда, которые определяют развитие отрасли железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов. Первый тренд -  клиентоориентированность; второй – эффективность резервных мощностей (IT-решения, повышение эффективности работы персонала, реформирование ж/д транспорта, усовершенствование внутризаводской транспортной инфраструктуры); третий – выстраивание партнерских отношений между всеми участниками рынка; четвертый – ставка на долгосрочное планирование.

Мероприятие прошло в формате открытого диалога между представителями ФАС, компаниями грузовладельцами, операторами и РЖД. Выступление представителей ФАС вызвало большой интерес, в особенности, много вопросов касалось разработки методов индексации тарифов и перспектив применения двухступенчатого индексирования. По мнению ФАС, двухступенчатое индексирование направлено, в первую очередь, на то, чтобы РЖД повысили эффективность, а грузоотправители могли планировать свои отгрузки, и понимали, какой будет тариф на ж/д перевозки. Анатолий Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением - начальник управления движением РЖД, на просьбу зала прокомментировать ситуацию с тарифами сказал, что "просто взять и изменить тарифную систему – не в компетенции ОАО "РЖД"". Сделать это может только государство, а предложения РЖД являются комплексными и направлены на привлечение грузов, однако не всегда учитываются регуляторами. Кужель отметил, что в РЖД установлен максимальный и минимальный пределы тарифного коридора, которые применимы в основном для тех грузоотправителей, которые дают гарантированный и стабильный объем перевозок.

Эксперты представили прогноз развития рынка железнодорожных перевозок, отметив, что рынок становится биржевым. "Изменение рынка  требует от компаний-операторов дополнительных компетенций", – считают эксперты.

Большое внимание было уделено вопросам преодоления инфраструктурных ограничений для перевозки угля. Выступающие считают, что для решения этой проблемы необходимо бюджетное финансирование, особенно:  для развития портовых мощностей,  технологий сокращения времени оборотов вагонов, "расшивки узких мест" и для использования инновационных вагонов.

Спикеры сессии, посвященной экспортным перевозкам горно-металлургической продукции, рассказали о том, как в условиях санкций и сложившейся экономической ситуации оптимизировать транспортировку грузов через территорию Украины, Белоруссии и Финляндии, используя новые транспортные технологии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Недвижимость и строительство01.10.2015