05-06-12 / 2012
Новости отрасли
Железнодорожные перевозчики предпочитают брать вагоны в финансовую аренду

Финансовая аренда железнодорожного подвижного состава сегодня более востребована, чем операционный лизинг.

В России сохраняется высокий спрос на подвижной состав. В 2011 году на долю железнодорожного транспорта пришлось порядка 48% от общей суммы новых сделок, тогда как в 2010 году этот показатель был на уровне 39%. К слову, на долю Москвы приходится более 40% новых контрактов в данном сегменте, на долю Петербурга - более 6%.

Участники рынка признают, что его рост сегодня связан не столько с увеличением объемов перевозок, сколько с заменой изношенного парка вагонов. Для этих целей используется финансовый или операционный лизинг. Финансовая аренда, или, по сути, покупка в рассрочку, позволяет лизингополучателю стать собственником железнодорожного транспорта, получив определенные налоговые льготы. Этот инструмент более чем устраивает лизинговые компании, поскольку залогом по сделке выступают грузовые вагоны - надежный и ликвидный актив.

По данному предмету лизинговые компании готовы работать с авансом от 10% и сроками договора финансовой аренды до 7 лет. Ставка удорожания зависит от финансового состояния лизингополучателя и часто обсуждается с ним в индивидуальном порядке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
DP.ru04.06.12Железнодорожные перевозчики предпочитают брать вагоны в финансовую аренду