06-08-12 / 2012
Новости отрасли
Железнодорожные операторы стремятся призвать РЖД к порядку

Железнодорожные операторы начали активно судиться с РЖД. Число исков выросло в разы по сравнению с предыдущим годом. Об этом пишут «Ведомости».

В 2011 году пять исков к РЖД подали ПГК, Независимая транспортная компания, Трансойл, Нефтетранссервис и Новая перевозочная компания. Общая сумма составила чуть более 16 млн руб. В этом исков к монополии уже 60, а их сумма возросла до 244 млн руб.

Причины исков — несвоевременная подача порожних вагонов для загрузки и несвоевременная доставка грузов, отмечает газета. Основной рост числа исков в этом году произошел из-за того, что с РЖД начала судиться ее бывшая «дочка» — Первая грузовая компания. Как пишет издание, в конце 2011 года ПГК купила НТК Владимира Лисина. Именно с этого момента компания подала более 40 исков к монополии.

Трансойл в этом году подал 14 исков, а в прошлом году — всего один. Общая сумма исков оператора за 2011-2012 годы — 28,4 млн руб. Предприятие потребовало от РЖД компенсацию за несвоевременную доставку грузов, говорится в материалах судов.

Отмечается, что в 2011 году из-за срывов сроков поставки грузов РЖД потеряла свыше 2 млрд руб. Иски тогда предъявили к компании грузоотправители. Представитель РЖД уверяет, что большая часть исков операторов связана с доставкой порожних вагонов, сообщают «Ведомости». За срок их поставки грузоотправителю по-прежнему отвечает РЖД, но владеют ими теперь частные компании, поэтому компания больше не может использовать традиционный метод управления вагонами и легко попадает на штрафы, поясняет представитель монополии.

При этом, ранее сообщалось, что средняя скорость доставки грузов на РЖД в 2011 году составляла около 24 километров в час.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Инвесткафе03.08.12Железнодорожные операторы стремятся призвать РЖД к порядку