02-06-15 / 2015
Новости отрасли
Железнодорожные операторы хотят выпустить рублевые облигации

Участники рынка железнодорожных операторов рассматривают возможность выпуска рублевых облигаций, но хотят заручиться гарантией, что бумаги попадут в ломбардный список ЦБ, пишет "Коммерсант".

СОЖТ (объединяет 32 компании, контролирующие 70% грузовых вагонов) жалуется на сложности с привлечением средств из-за высоких кредитных ставок. Вариантом решения проблемы, считают в СОЖТ, могли бы стать рублевые облигации, но спрос инвесторов ограничен, и НП просит Минтранс способствовать включению бумаг в ломбардный список ЦБ.

В Минтрансе заявили, что письмо к ним не поступало. Источник газеты в компании, бумаги которой включены в список, напоминает, что сначала надо выпустить бонды: "С выпуска до решения ЦБ проходит 20-30 дней, смысла обращаться в банк заранее нет".

Другой источник на рынке пояснил, что обращение операторов - вынужденная мера на фоне падения погрузки, низкой доходности вагонов и трудностями с обслуживанием кредитов. Он отметил, что от Минтранса требуется подтверждение того, что члены СОЖТ - надежные заемщики.

Другой собеседник издания информирован, что обращение НП писалось по инициативе "Запсиб-Транссервиса" (ЗСТС), который в мае разместил трехлетние облигации на 5 миллиардов рублей.

В "Запсиб-Транссервисе" отметили лишь, что сами не обращались в ЦБ о включении бондов в ломбардный список. По данным "Коммерсанта", интерес к ломбардному списку может быть и у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, которая опубликовала проспект эмиссии в 2013 году, но бонды так и не выпустила. В ПГК заявили, что поддерживают обращение СОЖТ. Пока в ломбардный список входят облигации только двух операторов - "Трансконтейнера" TRCN и Новой перевозочной компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Прайм (1prime.ru)02.06.2015