24-05-12 / 2012
Новости отрасли
Железнодорожные грузоперевозки по БАМу в 2011 г. выросли на 4,5%, в том числе угля – на 8,3%

Объем железнодорожных грузоперевозок по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2011 году увеличился на 4,5%, до 70,4 млн тонн, в связи ростом транспортировки угля на 8,3%, руды в порт Ванино – на 11,9%, сообщило ОАО "РЖД".

"Тенденция к росту объемов перевозок сохраняется на протяжении ряда лет. Уже в настоящее время по ряду направлений провозная способность БАМа практически исчерпана", – подчеркивает компания. По прогнозам РЖД, к 2015 г. протяженность "узких мест" магистрали составит порядка 3,9 тыс. км, а к 2020 г. – 4,3 тыс. км (причем перевозки грузов к концу десятилетия в регионе, как ожидается, вырастут до 58,1 млн тонн).

Чтобы создать благоприятные транспортные условия для развития Дальнего Востока и Восточной Сибири требуется провести коренную модернизацию БАМа, а также "энергичное расширение железнодорожной сети указанных регионов", отметила компания.

В последние годы РЖД выделяют средства на развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. В частности, при поддержке Инвестиционного фонда РФ на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань строится новый Кузнецовский тоннель и расширяются подходы к нему (стоимость проекта, реализуемого до 2016 г. составляет 59,8 млрд руб. с НДС, 70% средств выделяет монополия).

Кроме того, компания подготовила прогноз объема перевозок на линии Тайшет – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в период до 2020 г. и предложения по развитию пропускной способности ряда участков БАМ и Транссиба. Расчетная стоимость проекта в 2012-2020 гг. – 918 млрд рублей (из них, по оценкам РЖД, 517 млрд рублей нужны на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, 401 млрд рублей – на ее обновление).

В 2011-2012 гг. в инвестиционном бюджете компании для развития пропускных способностей БАМа заложены около 800 млн рублей на проектно-изыскательские работы по строительству ряда разъездов и вторых путей на некоторых участках (Тайшет – Тында, Улак – Комсомольск-на-Амуре).

Однако собственных средств компании, по ее оценкам, будет не достаточно, "прежде всего, из-за преобладания в структуре грузооборота убыточных перевозок угля".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru23.05.12Железнодорожные грузоперевозки по БАМу в 2011 г. выросли на 4,5%, в том числе угля – на 8,3%