Общий объём грузоперевозок железнодорожным транспортом в СНГ и странах Балтии (исключая Россию) за 2010 год составил 1,135 млрд. тонн, что на 6,6% больше, чем в 2009 году. Железнодорожные администрации соглашаются, что это умеренный рост. И он связан с выходом экономики из мирового финансового кризиса. На 2011 год прогнозируют средний рост грузоперевозок на «пространстве 1520» в среднем на 10%.
Белорусская железная дорога (БЖД) в 2010 году перевезла 139,9 млн. тонн, улучшив этот показатель к 2009 году на 4,4%. Как рассказал начальник отдела маркетинга и логистики БЖД Александр Евсюк, рост обеспечен в основном за счет транзитных перевозок (+2,2 млн. тонн), импортных (+2,5 млн. тонн) и внутриреспубликанских (+1,6 млн. тонн).
"Компания в течение года вела гибкую тарифную политику, адресную работу с клиентурой по созданию оптимальных транспортно-логистических схем для внешнеторговых грузов, со всеми соседями плотно взаимодействовали", - отметил менеджер.
По его словам, в 2011 году средний рост прогнозируется на уровне 6%. "Ожидается, что транзит увеличится на 6%, импорт - на 16%, экспорт - на 9% и рост внутриреспубликанских перевозок на уровне 2%. В конце прошлого года мы провели переговоры с рядом компаний по оптимизации доставки грузов, в том числе по руде с Лебединского и Стойленского ГОКов, в Литву и Латвию", - добавил господин Евсюк.
Еще больший рост грузоперевозок в прошедшем году показала "Укрзализныця" - он составил 10,6% (432,9 млн. тонн). На перевозках сказалась активизация промышленных предприятий, импортирующих каменный уголь, железную и марганцевую руды, нефть и нефтепродукты, стройматериалы, черные металлы, химикаты. В результате рост импортных перевозок УЗ составил 28,5%.
По мнению руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, в 2011 году рост перевозок составит порядка 15% за счет увеличения производства в металлургии.
"В то же время нельзя ожидать высокого роста транзитных перевозок "Укрзализныци", поскольку Налоговый кодекс требует депозитирования всех таможенных сборов, а "Укрзализныця" не имеет статуса таможенного перевозчика. В бюджете Украины перечислен ряд грузов, которые требуют обязательной таможенной очистки. Например, уже сейчас стоят вагоны с газом. Если и будет увеличение, то оно составит не более 3%", - полагает Дмитрий Подтуркин.
Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) за 2010 год перевезла 268 млн. тонн грузов, что выше уровня 2009 года на 8%.
Как рассказал начальник управления корпоративного развития "Казтемиртранса" ("дочка" КТЖ) Серик Баймагомбетов, таких показателей компании удалось добиться на фоне общего роста экономики страны.
"Казахстан быстро вышел из кризиса, и государство в прошлом году выделило большой объем средств под ипотеку, то есть в стране резко возрос уровень строительства. Кроме того, продолжилась работа по вводу новых промышленных предприятий, и теперь у нас идет активная программа развития промышленных отраслей Казахстана. А поскольку восстанавливается весь рынок стран СНГ, потребность в перевозках будет возрастать. Мы ожидаем, что в 2011 году рост составит более 10% к 2010 году", - рассказал господин Баймагомбетов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.02.11 | Из кризиса выехали врозь |