15-12-11 / 2011
Новости отрасли
Железнодорожной отрасли предстоит внедрить новые идеи управления перевозками

Сформировать новую систему управления грузовыми перевозками можно только при условии тесного взаимодействия всех участников рынка, которого сейчас нет. Участники IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» полагают, что настало время интегрировать все наработки в этой сфере.

Транспортная стратегия России до 2015 года, которая была сбалансирована и по грузопотокам, и по финансированию инфраструктуры, столкнулась со значительными трудностями из-за финансового кризиса. Это повлекло за собой большие проблемы с перевозками, признал заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. Поэтому приходится искать новые способы финансирования и управления, притом что инфраструктура перегружена.

"Мы находимся в состоянии, когда новые идеи не появляются, мы по три-четыре года обсуждаем одни и те же вопросы", - констатировал Андрей Недосеков. Перевозчик ОАО "РЖД" и операторское сообщество только начали приходить к общему мнению относительно того, как нужно рационально выстраивать рынок, формировать правила поведения на нем.

Сегодня предлагается часть универсального парка объединить под управлением ОАО "РЖД" на новых рыночных условиях тарифообразования. "Нет оснований опасаться, что консолидация возродит монополизм, это не шаг назад и не пересмотр реформы, а стабилизирующая мера в сложных переходных условиях", - подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

Причем различные формы консолидации уже проявляют свою эффективность на практике. Объединив парк 11 крупных операторов, удалось взять под контроль ситуацию с вывозом угля в Кузбассе. Кроме того, по инициативе РЖД созданы и начинают действовать на дорогах координационные советы по повышению эффективности перевозок - наша газета неоднократно об этом рассказывала.

Как признал генеральный директор ООО "Независимая транспортная компания" Александр Сапронов, именно операторы оказались пока не готовы к новым условиям. Между тем они отвечают перед своими акционерами за инвестиции в подвижной состав и должны обеспечивать гарантию безопасности этих вложений.

"Есть рабочие группы, но нам недостает системной координации в работе, поэтому нужные решения долго не принимаются, - считает глава НТК. - Но с другой стороны, мы находимся на этапе формирования рынка без инвентарного парка. Рынок еще не устоялся, не отлажен, поэтому и есть многочисленные проблемы". Как раз следующий, 2012 год и должен, по его мнению, стать годом системной интеграции всех интересов для того, чтобы перевозки стали более эффективными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.11Время интеграции