18-06-19 / 2019
Новости отрасли
Железнодорожников лишают виноградников

Министерство экономики и инфраструктуры Молдовы внесло поправки в Концепцию реструктуризации железнодорожного сектора и ГП "Железная дорога Молдовы" ЖДМ на 2018–2021 годы. Помимо реорганизации государственного предприятия в холдинг из трех акционерных обществ, в стране создадут специальное Железнодорожное агентство и Управление по расследованию несчастных случаев.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор ЖДМ Юрий Топала, Железнодорожное агентство займется нормативно-правовой и контрольно-надзорной деятельностью.

"Правительство приняло поправки в дорожную карту концепции реструктуризации ЖДМ, согласно которым, помимо трех акционерных обществ, будут образованы Железнодорожное агентство и Управление по расследованию несчастных случаев. Агентство будет регулировать законы и нормативы, которыми должна руководствоваться железная дорога, а также следить за их исполнением, – рассказал глава компании.

По его словам, поправки, внесенные в дорожную карту концепции реструктуризации ЖДМ, находятся на рассмотрении в молдавском парламенте.

Напомним, в 2017 году ГП "Железная дорога Молдовы" подготовило дорожную карту реформирования отрасли, представляющую собой шаги по преобразованию железнодорожной компании в холдинг из трех акционерных обществ: по инфраструктуре, пассажирским и грузовым перевозкам.

Как ранее отмечал заместитель генерального директора ЖДМ Мирон Гагауз, доля государства во всех трех АО будет составлять 100%. Два акционерных общества, которые занимаются перевозками, можно будет со временем передать частникам, а АО, отвечающее за инфраструктуру, всегда будет оставаться государственным.

Как рассказал "Гудку" Юрий Топала, реформирование предусматривает отчуждение непрофильных активов.

"У нас их немало – сады, виноградники, медицинские учреждения, школы. Прибыли эти учреждения, к сожалению, не приносят. От всего этого железной дороге придется отказаться. Правительству, конечно, еще предстоит рассмотреть и утвердить проект реструктуризации железной дороги, однако оптимальный и самый очевидный вариант – это разделение железной дороги на инфраструктурную, грузовую и пассажирскую компании. Но – обязательно! – они должны остаться под единым управлением, находиться в структуре одного холдинга. Если провести разделение и по управлению тоже, мы получим множество проблем. Во-первых, пассажирские перевозки убыточны и существуют, по сути, только за счет грузовых. Самостоятельно они не смогут функционировать, во всяком случае по прежним тарифам. Во-вторых, появится совершенно необязательный дополнительный НДС при взаиморасчетах между отдельными железнодорожными АО. По нашим подсчетам, в этом случае железная дорога будет ежегодно платить "лишние" 150 млн леев (порядка $7,78 млн), а это для нас весьма серьезная сумма", – подчеркивал ранее глава ЖДМ.

Сейчас, по словам Юрия Топалы, окончательного решения о реорганизации ГП "Железная дорога Молдовы" не принято и государственная компания находится на этапе подготовки к реформированию в железнодорожный холдинг, которое должно завершиться в 2021 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.2019