В ноябре наиболее существенный рост показали транзитные перевозки нефтепродуктов, каменного угля, химикатов и черных металлов
За 11 месяцев текущего года транзит по сети ОАО "РЖД" вырос в 1,4 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это максимальные темпы прироста транзитных грузов за последнее десятилетие. По мнению экспертов, таких показателей удалось добиться благодаря надежности и качеству сервиса ОАО "РЖД".
"Динамика роста обеспечена не только перевозками контейнеров по сети ОАО "РЖД", но и увеличением транзита генеральных грузов", – рассказал во время оперативного совещания заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Александр Хатьянов. По данным ЦФТО, в ноябре наиболее существенный рост показали транзитные перевозки нефтепродуктов, каменного угля, химикатов и черных металлов.
Как рассказал "Гудку" президент Национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павел Иванкин, поскольку не все грузы могут быть контейнеризированы, растет и транзит генеральных грузов. "Однако основной прирост все-таки приходится на контейнерные перевозки", – говорит эксперт.
По данным ЦФТО, в транзитном сообщении за 11 месяцев холдинг перевез 977,5 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), рост в 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За весь 2020 год по транзитному маршруту Китай – Европа – Китай было отправлено 561,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ.
"Рост контейнерных перевозок по сети ОАО "РЖД" – это такой тренд последних нескольких лет, – отмечает Павел Иванкин. – Главным драйвером роста является увеличение показателей мировой торговли между странами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона".
Как пояснил "Гудку" генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов, рост транзита по сети РЖД стоит рассматривать как успех маркетинговой политики национального перевозчика. Усилия по привлечению транзитного груза предпринимаются уже много лет, и они просто обязаны были дать результат.
"Переломным моментом стал рост тарифных ставок на морскую перевозку. Удовлетворение мирового отложенного спроса, возникающего между волнами очередного штамма COVID-19, привело к нарушению ритмичности морских отправок, перегрузке портов, дефициту контейнеров и сбою графиков доставки, – говорит Артур Нурмухамедов. – В моменте перевозка по железной дороге, пусть и более трудоемкая в оформлении и более дорогостоящая за счет дополнительных операций, является очевидным выбором для грузовладельцев, имеющих жесткие обязательства по срокам доставки товара".
"За несколько лет ОАО "РЖД" удалось выстроить стабильный и хороший сервис, с конкретными маршрутами и регулярным графиком движения, – говорит Павел Иванкин. – Те объемы, которые сегодня возят наши операторы, сумеют закрепиться на железной дороге даже при корректировке ставок на морской фрахт (снижение стоимости. – Ред.)".
В ходе проведения Евразийского конгресса, который прошел 2 декабря в Москве, первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов на сессии "Транспортные коридоры "Запад – Восток" и "Север – Юг": инфраструктура, цифровизация, транзит" отметил, что железнодорожники Евразийского экономического союза (единая железнодорожная колея 1520 мм) сегодня готовы к новым объемам перевозок и обеспечивают все необходимые условия для сбалансированного развития транспортных коридоров. Необходимая синергия достигнута благодаря решениям прошлых лет: созданы Таможенный союз, Объединенная транспортно-логистическая компания, проводится долгосрочная тарифная политика, наращивается инфраструктура, активно внедряется цифровизация. Немаловажную роль в привлекательности железнодорожного транспорта также играют такие качества перевозок, как энергоэффективность и экологическая чистота.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.12.2021 |